Котировки «Транснефти» близки к справедливым уровням10:20
Реанимация вместо инаугурации: Джиоева госпитализирована 16:39
«Фауст» остановит прекрасное мгновенье09/02
Чем обернется для западных производителей рост зарплат в Китае05/02
Из соседнего двора — до Чада и Исландии15:10
Российские инвесторы превратились в шопоголиков03/02
Ученые услышали голос мозга05/02
Личную жизнь Прохорова разобрали до мелочей 06/02
Читателей притягивают цветные экраны04/02
Полиграфические комбинаты России отмечают отток клиентов, сокращение тиражей и подтверждают повышение цен на полиграфические услуги. Но пока отказываются признавать, что кризис уже коснулся их в полной мере. Между тем, зарубежные поставщики бумаги отмечают, что российские типографии стали меньше потреблять их продукции. Рынок продаж в 2008 году из-за кризиса вырос всего на 10% вместо прогнозируемых ранее 20%. В будущем году, возможно, произойдет дальнейшее падение.
По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК), сейчас рынок полиграфии России оценивается в 7,5 млрд долларов, в стране работает 16 тысяч типографий. При этом примерно треть полиграфических предприятий находится в Москве, 10% в Санкт-Петербурге, остальные — в провинции. Московские предприятия выпускают порядка 80% всего объема полиграфической продукции.
До недавнего времени этот рынок рос опережающими темпами. Еще в начале 2008 года то же ФАПМК оценивало его в 4,7 млрд долларов. Маркетинговое агентство Step by Step в начале 2008 года оценивало емкость рынка в примерно в 4 млрд долларов. Сейчас же, по данным опрошенных BFM.ru экспертов, из-за кризиса и сокращения бюджетов издательств и рекламных агентств — основных потребителей полиграфических услуг — о прежнем росте говорить не приходится. Как отмечают участники рынка, пока они держатся за счет постоянных клиентов и «длинных тиражей» от крупных издательских домов, которые были оплачены еще в 2008 году.
Как отметил в интервью BFM.ru генеральный директор «Первого полиграфического комбината» Дмитрий Дементьев, пока кризис сказался на компании не настолько сильно, как предполагалось ранее. «Тиражи многих изданий, прежде всего рекламных, упали, как упали и объемы печати. Но основную часть наших клиентов составляют крупные издательские дома и корпоративные клиенты. Поэтому в среднем показатели падения тиражей у нас составили около 10%, что не является критическим. Говорить о серьезном сокращении числа заказчиков в течение последних месяцев 2008 года не приходится. Прошедший год был для нас довольно удачным. Количество ключевых заказчиков увеличилось на 20%. Разумеется, сейчас сотрудникам службы продаж стало сложнее работать».
Менеджер по продажам «Московского печатного двора» Татьяна Короненко в интервью BFM.ru отметила, что ее компания также держится за счет постоянных клиентов. «От них количество заказов увеличилось. Однако при увеличении заказов клиенты сокращают объемы печати (тиражи). В каждом случае сокращение может составлять 20-30%. К примеру, если первоначально заказ оформлялся на каталог тиражом 10 тысяч экземпляров, то при утверждении заказа клиенты просили сократить тираж до 7-8 тысяч экземпляров. Они объясняют это тем, что им необходимо экономить, поскольку бюджеты сокращаются», — рассказывает она.
Представитель ФАПМК Геннадий Кудий в интервью BFM.ru отмечает, что пока сложно оценить масштабы потерь, которые несут полиграфисты из-за кризиса. «Ясно одно, что в типографиях сокращаются заказы и объемы печати. Вот «Комсомольская правда» выходила на 48 страницах, стала на 24. Рекламные издания тоже снизили и тиражи, и сократили объем. Книжные тиражи уменьшились, поскольку у населения падает покупательская способность».
По словам Кудия, проблемы в полиграфической отрасли подогревает несовершенная налоговая политика и нехватка современных мощностей. Так, Россия большую часть бумаги, в том числе популярную среди заказчиков мелованную, приобретает за рубежом. Бумага, помимо НДС, облагается дополнительной таможенной пошлиной в 15%. «И в конечном счете, все это оплачивает полиграфист, а затем и заказчик». При этом Кудий отметил, что западные производители уже в конце 2008 года подняли цены на бумагу. Из-за этого российские типографии также вынуждены поднимать цены, что также не способствует притоку клиентов».
Наталия Малашенко, директор по коммуникациям российского представительства финской компании UPM-Kymmene, одного из крупнейших поставщиков бумаги в Россию, в интервью BFM.ru отмечает, что их компания последний раз подняла цены на бумагу в декабре прошлого года. В 2008 году рост цен составил 15%. Представитель компании отмечает, что это было связано с ростом затрат производителя на электроэнергию и сырье в Финляндии. «Сокращение заказов на бумагу мы отметили еще в 2008 году. Изначально мы прогнозировали рост рынка в России на 20% в целом за год, но из-за начавшегося кризиса он вырос примерно на 10%. В этом году мы прогнозируем сокращение российского рынка на 5% при пессимистичном сценарии и рост всего на 3% — при оптимистичном».
По словам Татьяны Короненко из «Московского печатного дома», из-за повышения себестоимости продукции, вызванного увеличением цен на бумагу, в частности, типография вынуждена повышать стоимость своих услуг. Сказывается и укрепление доллара и евро по отношению к рублю. «Бумагу мы закупаем у зарубежных поставщиков. А поскольку рубль слабеет, то и стоимость расходного материала для нас увеличивается. Так, бумага, которая до кризиса стоила 32 рубля за лист, теперь стоит уже 48, бумагу, которую мы закупали до кризиса по 52 рубля за лист, теперь обходится нам в 75 рублей. И теперь стандартный каталог на скрепке тиражом 1 тысяча экземпляров обойдется заказчику в 33–35 тысяч рублей. До кризиса он стоил примерно 25 тысяч».
«Повышение цен на бумагу для нас не является чем-то новым, — добавляет Дементьв. — Это происходит практически ежегодно. Вдобавок в условиях существования ввозных пошлин на мелованную бумагу российским полиграфистам сложно конкурировать с зарубежными типографиями. Сейчас поставщики мелованной бумаги ввели мораторий на повышение цен до конца первого квартала 2009 года. Поставщики других полиграфических материалов — краски, смывов, пластин, резин, — пока тоже не спешат с заявлениями о повышении цен. То есть пока все еще идет на прежнем уровне».
При этом, как отмечает Дементьев, в условиях кризиса некоторые предприятия в России и за рубежом, в частности в Польше и Финляндии, стали прибегать к демпингу. Цена на рулонную печать за рубежом уже на 30% ниже, чем в России. По словам Кудия, российские издатели печатаются в европейских типографиях «не от хорошей жизни. Цены там традиционно на 15-20% ниже, чем в России. А качество печати зачастую лучше», — отмечает он.
При этом представитель ФАПМК говорит, что в ближайший год роста отрасли ждать не придется. Для того, чтобы соответствовать требованиям заказчиков и существовать в условиях конкуренции с западными типографиями, необходимо обновлять парк оборудования. «Практически все отечественные типографии развиваются за счет своих собственных средств и привлеченных кредитов. С 2007 по 2008 год в развитие российской полиграфической отрасли было вложено 2 млрд долларов частных инвестиций — на обновление парка оборудования, в том числе. Но теперь кредитные линии закрыты, и инвесторы стали более осторожны», — сокрушается он.
Посетитель бангкокского зоопарка Дусит кормит из бутылочки…
Презентация самосвалов ОАО «Белаз» в городе Жодино…
На Сицилии проснулся знаменитый вулкан Европы – Этна…
Турист смотрит на японских диких макак в Нагано. Парк…
Статуя «Чужого» — одного из самых известных в мире…
Если москвичи и питерцы продолжать писать в таком духе "При этом примерно треть полиграфических предприятий находится в Москве, 10% в Санкт-Петербурге, остальные — в провинции." (если кто не понял меня возмущает слово "провинция" а я из столицы Сибири), то я буду как и украинцы называть москвичей кацапами и москалями и перестану считать их своими согражданами.
Это же бред какой то! Ну собрали вы (благо воровать власти попивая Путинку сейчас легче чем когда либо) 90% финансовых потоков страны, назначили себе з/п выше европейских, но работу, реальную работу, то делаете не вы и нет у вас ничего реального!! И без вас страна выживет и будет процветать, а вы без нас хрен! (читай Метро 2033 - ваша участь).
Лучше бы вас фашимстам отдали в свое время на убой, лучше бы сейчас жили. Нет, согнали 400 тысяч сибиряков ваши задницы защищать! Думали родину защищали, а оказалось хозяев!
Так что идите на ..й москали!
P.S. Провинция - Слово происходит от латинского «provincia». В Римской империи так назывались подвластные Риму территории, находящиеся вне Апеннинского полуострова и управлявшиеся римскими наместниками, то есть иностранные территории.
Вот из-за таких как вы МихасЪ провинция и анус практически одно и то же.
Михас, в вашей столице разгром и шатания, в т.ч. из-за таких провинциалов как ты.
Кацап и Москаль. Ну я так понимаю это просто поджуживание, но допустим я принял вас выпад и отвечаю.
Если вы не пустоболы, то поясните фразы "провинция и анус практически одно и то же" и "в вашей столице разгром и шатания, в т.ч. из-за таких провинциалов как ты. " Я то что сказал обосновал и добавил эмоций, а вы просто сп...ли.
to МихасЪ
"но работу, реальную работу, то делаете не вы и нет у вас ничего реального!!"
А что у нас реальным считается? Газ и нефть качать что-ли? Или картошку выращивать?
МихасЪ, что остается "реального" после тебя в конце твоего рабочего дня?
МихасЪ, 13:48
Просто вы начали за здравия (москва-питер, а остальное провинция), а закончили заупокой, с явно агрессивной и фашистской полемикой - лучшеб мы все умерли, тогда б вы сюда приехали на освободившееся место.
Включите голову сперва, а потом приезжайте. Ваших тут уже намного больше, чем москвичей. И в кабинетах чиновников сидят такие же как вы. Так что нечего пенять на себя же =)
2Oxy10
У нас в области ни газа ни нефти нет. Смотри карту, не ту которая в вашем навигаторе ограничена мкадом, а карту России. Страна такая есть.
После меня- это хороший колкий вопрос и он вне рамок данного обсуждения
2москалекацап
Согласен, про фашистов я переборщил, но там фашисткой тематики не было, был перебор по эмоциям.
А те кто у вас уже не "наши" - москали они... И что за дерьмовая жизнь в 15 милионном городе... В такой города ни дай бог. Мне проще за 30 минут выехать из города и на природе очутиться.(ну не совсем еще, но не как у вас)
Миха,
похоже, что вы просто не научились работать, зато комплексов нахватались хоть отбавляй! Статья вообще не про это, а про полиграфию. Поэтому если вам что-то померещилось или вы недовольны сосредоточением всех финансов в столице (я, как и многие здравомыслящие москвичи, кстати, тоже этому не очень рады), то вам на другой сайт, например на kremlin.ru, где теперь можно в комментариях на блоги Медведева почти открыто выражать свои мысли (насчет эмоций, правда, сомневаюсь)...
Тюуу мало нам 2ух столиц, так столица Сибири это Новосибирск или Красноярск? Аааа в Сибири тож две столицы одна культурная а вторая зажравшаяся? Да кстати вами Норильские недовольны и Кемерово не хуже вашего.
Давай в квартире границу проведем а санузел назовем провинцией без которой ну никак не обойтись. Абсурд? Хамство? Маразм?
Кстати Москва и Питер тож друг дружку недолюбливают. У вас там в столице Сибири есть улицы которые друг на дружку ходят? Я на работу езжу через Рублёвку ухх как меня пробирает, на самой Рублевке тож не так все сладко ненависть к соседям пронизывает их и нас и всех! Кстати так на всем земном шарике Испания, Бельгия, ЮК, США, Судан, Китай..... 6 млрд. противоречий. А ты обиделся за провинцию.
Вообще Новосибирск считается отечественной "силиконовой" долиной(не путать с силиконовой грудью). Может быть,незнание и неприятие этого факта столичниками так расстроило уважаемого Михаса?
Деменьтев, конечно, мужик авторитетный, но фраза "поставщики мелованной бумаги ввели мораторий на повышение цен до конца первого квартала 2009 года" кроме недоумения ничего не вызывает.
Не наши задницы вы защищали, а свою и своей семьи или ты думал что Гитлер остановится в Москве? Ваши семьи не расстреливали не жгли в печах не угояли в лагеря и детишки ваши войны не видали. Так что свою задницу вы защищали СВОЮ. Сори за офтоп.
Достопочтенный Михась.
Вы находитесь на сервере бизнес-новостей, а не на одноклассниках.
Рекомендую Вам излагать здесь адекватные вещи и постесняться в выражениях.
Если Вы решили таким образом самоутвердится и обозначится в кругах прогрессивной аудитории, то имейте ввиду - таких супостатов, как Вы в интернете хватает слихвой.
В общем, ВСЕМ НА ТЕБЯ ПО*УЙ, МИХАЛЁК! СИДИ У СЕБЯ В БЕРЛОГЕ И НЕ ПИ*ДИ, ПОЖАЛУЙСТА!
to maratok, 14:52
Деменьтев, конечно, мужик авторитетный, но фраза "поставщики мелованной бумаги ввели мораторий на повышение цен до конца первого квартала 2009 года" кроме недоумения ничего не вызывает.
все верно он сказал! это касается только ролевых типографий, кто сами возят и таможат бумагу, а не листовых. Вот на нас этот мораторий распространяется, только что толку?! цену они на 1-ый квартала оставили декабря 2008г, а пошлины так и остались нереальными. а опускать цену мы уже не в силах, жить не на что, банки кредиты не дают, а своей обортки не хватает! была надежда что пошлины отменят на бумагу, так нет, дудки, Лужок не дает и согласшения с Европой Фларинтийское тоже. Лучше бы пошлины на возную полиграф. продукцию подняли, тогда бы наши здесь печатались, а не за бугром. А пока только автопром поддерживаб\ют, а мы полиграфисты нахер кому нужны
Интересно,а конкретно,кто ввел мараторий ? Насколько я знаю,цены не повысили в долларах и евро,но в рублях картоны уже стали процентов на 20 дороже. Плюс за расходники все счета к валюте приравняли.
По поводу сокращения объемов согласен,процентов 10 потеряли.Но,блин,это в конце года !!! А что будет в феврале? Все перейдут на предоплату , иначе ж...па.
Проблема даже не в повышении цены расходные материалы, а в уменьшении заказов.Под новый год старые заказчики отказались от севенирки и разных деловых наборов.А те,кто заказывает что-либо просят указать в договоре, что оплата лишь после выполнения заказа, без всякой предоплаты.Перспективы вытисовываются не радужные если всё будет идти в таком духе.
МихасЪ, Вы мужчина го-ном исходитесь из зависти. Лучше б писали коменты по теме, а не Яд свой плескали.
2Пассажир
И ник то у тебя пассажир и по жизни ты такой же. А где мне сидеть так не твое собачье дело.
2Dimchik
А чему я завидовать должен? Тому как вы ловко деньгами оборачитваетесь и на других кладете? Не стоит это зависти.
Что в Москве ни на машине не проехать ни в метро? Ну это тем более зависти не стоит.
да и прочие. Понятно все с вами. Ваше чувство превосходство тольо 2009 год и осадит.
провинция
(лат. provincia), в 1719—75 административно-территориальные единицы в составе губернии. Делились на доли и дистрикты.
МИХАСЪ, с чего это вы взяли и выбрали из всех определений самое обидное для вас, нажмите на яндексе в словарях про провинцию и ваша строчка будет первой, что тут обидного, я еще понимаю там тупой провинциал или маразматик из глухой провинции, но здесь было конкретно написано про административное деление. ничего про тупых провинциалов. потому что не все провинциалы тупые, это всякий горожанин знает, поэтому вы зря сразу всех москалей заподозрили в издевательствах над другими жителями страны. вообще вы не имея нефти и газа скорее дотационная провинция россии, а потому нечего пенять на других, самим надо работать лучше.
Друзья, как же мы друг друга не любим... Именно поэтому в России уже полно выходцев с Кавказа и Азии, и именно поэтому они у нас преуспевают, а мы можем только рот открывать и жаловаться... потому, что они друг за друга горой (и за родственников, и за соседей...), а мы радуемся, что у соседа корова сдохла.
Мы с вами в одной лодке, вместе надо искать компромисы. А дураков и бездельников хватает везде.
А проблема отечественной полиграфии в том, что несмотря на повышение цен на бумагу, на расходные материалы, на рабочую силу, типографии наши очень сильно боятся повышать свои цены. Оно и понятно - конкуренция, только вот это приводит к тому, что работают теперь за "стоимость бумаги + 10%".
Можно конечно поспорить про Москву и Питер, а так же называть всех русских москолями, как это говорят в Укранине, но пользы от этого никакой пожулуй не будет.
В сложившейся ситуации важнее другое, что будет с уже имеющимися в России типографиями, в ситуации кризиса.
В этом секторе работ много Россиян, инвестированы сотни миллионов Евро, не говоря уже о том, что данное направление в большинстве стран мира считается стратегически важным.
У нас же ситуация такова, отечественные типографии платят 35% при ввозе бумаги на территорию страны, а ввоз готовой полиграфической продукции обходится в 10% льготного НДС. Разница 25%. Если к этому прибавить остальные необходимые материалы, что бы в руках оказался готовый глянцевый журнал, то получится около 40%. Стоимость материалов в цене готовой продукции занимает больше половины затрат, следовательно и цена готовой продукции в России будет как минимум на 18% дороже при всех равных условиях, чем импорт готовой продукции. Поэтому садясь в самолет Государственной транспортной компании «Россия» вы получаете журнал INFLIGHT REVIEW являющийся официальным бортовым изданием, отпечатанный в типографии Украины.
На сегодня ситуация складывается таким же образом, как и до кризиса, довольно много заказов уходит за рубеж. Тем более, что все начали экономить. Типографии простаивают, появились первые банкроты. При этом стоит вспомнить, что в этом сегменте занято несколько десятков тысяч человек, и при таком дальнейшем развитии событий безработными могут оказаться около 20.000 из них. Одновременно в зарубежных типографиях будет довольно много заказов из России. С учетом падения на 30% в сравнении с 2008 годом сумма может быть около 17 миллиардов рублей. Согласитесь, совсем не плохой бюджет, что бы поддержать отечественного производителя.
В особенности учитывая, что речь идет не о преференциях и заградительных пошлинах, а о том что бы уровнять таможенные пошлины на готовую полиграфическую продукцию произведенную за границей, и импортируемую отечественными типографиями бумагу.
Дать шанс высококвалифицированным сотрудникам типографий сохранить свои рабочие места и не довести полиграфическую отрасль до банкротства. В выигрыше будут все и конкуренция отечественных производителей полиграфической продукции с зарубежными, будет на равных.
Цены на бумау в Европе выросли и продолжают рости, несмотря на постоянное снижение цен на целлюлозу, исключение составляют пожалуй только Азиатские производители бумаги, идущие за рыком. Например концерн APP по сравнению с прошлым годом скоректировал (то есть снизил) цены на 5-10%, и это при том что они не в Евро,а в Долларах!
Сводку цен на бумагу можно увидеть на сайте www.melovka.ru
Столько флуда и не по теме. Чего ж о кризисе удивляться!?
все вы просто *****вот и все а Деменьтьев мужик нормальный
да бред собачий. Я владелица средней типографии-какой на фиг кризис в полиграфии-рост конечно снизился но не настолько. Ни одного дня не стояли, клиентская база и ассортимент растет. Работать надо больше а не ахать по поводу кризиса. замкнулись на ассортименте и вправо влево ни ни. Еще и нос воротят-маленькие календари на пружинах не делаем-много ручного труда, фольгирования не делаем-его надо делать в ручную. Тьфу, аж мерзко читать
по поводу цен бумага плюс 10 процентов- ребята кому лапшу вешаем-правду говорить не хотите так уж не лгите
Ситуация по Москве уже дрянная, будет хуже. Нет смысла обсуждать общее положение, но рядовому сервиснику проще уйти в управдомы (если возьмут) и подрабатывать в паре "прикормленных" типографий, чем мотаться по стране за предлагаемые деньги.
А интересно, типография Притнекс, что на М.Ордынке, не загнулась еще в связи с кризисом-то? Таких "клоповников" по Москве-пруд пруди. Я имела несчастье в 2006г. там чуть-чуть поработать в качестве верстальщика. С потолка сыпалась штукатурка, люди месяцами не получали зарплату. Руководство вышвыривало неугодных им сотрудников после испытательного срока. Не уверена, что заплатив при этом. Хотя на собеседовании руководитель что-то пел там про "дружный коллектив".Не знаю насчет качества выпускаемой продукции и отношения клиентов (не успела понять, свинтила, слава Богу, вовремя. Не дожидаясь, пока они поездят на мне, а потом тоже выкинут), но если кто ищет работу-обходите енто "заведение" стороной!
Поправка к предыдущему сообщению. Типография называется ПРИНТЕКС, адрес-Малая Ордынка, 19.
никто не пробовал через e-bay тонеры заказывать? мы 4 недели мучались с оплатой и в итоге их спи***ли на таможне в москве........
иллюстрация на примере книгопечатания http://re3.livejournal.com/163556.html
Хочу добавить про провинцию.
Был опыт работы печатником и в Питере и в Челябинске.
Сравнивать нечего, в Питере отрасль развивается нормально, в Челябе дыра, оттого и провинция.
Очень интересно было почитать перебранку не по теме....
Но, согласен с Дарой...
Несмотря на кризис моё дело развивается... Я закупил за это время приличное колличество новой техники (Контора новая, созданная, кстати, уже во время кризиса)... Работать надо, вот и всё... )
А по поводу Провинции... Ну вот мне не обидно такое название... Смотря как воспринимать ))) Живу в Иркутске. У нас тоже много людей называют "Иркутск- середина земли", "Байкал это пуп России (или тоже Земли)"... Не знаю... что в Питере жил 9 лет (учился, а потом и работал) и неплохо карьеру построил... Что здесь, в Иркутске... Работаешь, и всё получается... Халтуришь, Лапу, или чегой-то там ещё сосешь....)
А что теперь РА называются уже типографиями? Московский печатный двор- это типография!!? Посмеялся! И где ж у них производство!? Уж не в Сергиевом-Посаде!? Хороший рекламный ход!