Картина дня
В фокусе
Наталья Бокарева

Слухи о смерти доллара взвинтили цены на золото

Слушать BusinessFM
Цены на золото обновили абсолютный максимум на сообщениях о «заговоре против доллара». Стоимость золота достигла 1043 долларов за унцию на новостях о закулисных переговорах России, арабов и китайцев о замене доллара новой валютой
  • Золотые слитки. Фото: РИА Новости
    Золотые слитки. Фото: РИА Новости

    Цены на золото обновили абсолютный максимум на сообщениях о «заговоре против доллара». Его стоимость достигла 1043 долларов за унцию на новостях о закулисных переговорах России, арабов и китайцев о замене доллара новой валютой.

    Предыдущий абсолютный рекорд цены на золото был установлен в марте 2008 года как следствие краха американского инвестиционного банка Bear Stearns. Тогда цена на золото составила 1032,7 доллара за унцию.

    Как передает телекомпания Sky News, сегодня цены на нефть уползли вверх, а доллар ослабился.
     

    «Все обеспокоены судьбой доллара, однако нельзя сказать, что кто-то готов отказаться от американской валюты в пользу, например, европейской или японской, — заявил агентству Bloomberg Чип Хэнлон (Chip Hanlon), президент Delta Global Advisors Inc. — На этом фоне золото является конечным инструментом для инвестиций».

    По его словам, цены на золото могут достичь 1400 долларов в течение шести месяцев.
     

    Ранее сегодня  британская газета The Independent сообщила, что Россия, страны Персидского залива, Китай, Япония и Франция разрабатывают план замещения доллара в расчетах за нефть. Для разработки этой схемы уже было проведено несколько секретных совещаний с участием министров финансов и глав Центробанков.

    Однако глава центробанка Саудовской Аравии Мухаммад Аль-Джассер (Muhammad al-Jasser) успел откреститься от этой информации.

    Сообщение британской The Independent о том, что арабские государства Персидского залива ведут секретные переговоры вместе с Китаем и Россией об отказе от доллара в расчетах за нефть и переходе на корзину валют, является «абсолютно неверным», заявил Аль-Джассер. Он также отрицает участие Саудовской Аравии в подобных переговорах.

    Тем не менее, глава центробанка не дал прямого комментария на вопрос о том, заинтересована ли Саудовская Аравия в сохранении доллара. «Вы задали вопрос. Я ответил. Вы спрашивали по поводу статьи», — заявил журналистам Мухаммад Аль-Джассер.

    Речь идет о материале в британской The Independent, где утверждается, что страны Персидского залива вместе с Китаем, Россией, Японией и Францией разрабатывают план замещения доллара в расчетах за нефть с переходом на корзину валют. В корзину, по данным газеты, будет входить японская иена, китайский юань, евро, золото и новая валюта, которую планируют ввести в 2010 году государства Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), куда входят, в том числе, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар.

    По данным газеты, для разработки соответствующей схемы уже было проведено несколько секретных совещаний с участием министров финансов и глав центробанков в России, Китае, Японии и Бразилии.

    The Independent утверждает, что информацию о существовании таких планов редакции подтвердили источники в банковской отрасли в странах Персидского залива и Китае.
     

    Газета упоминает, что Иран в сентябре объявил о том, что будет держать свои валютные резервы не в долларах, а в евро. Стоит напомнить, чем закончилась последняя попытка другого ближневосточного производителя нефти продавать свое сырье за евро вместо долларов. Всего через несколько месяцев после того, как Садам Хуссейн объявил об этом решении, американцы и англичане вторглись в Ирак.

    Разумеется, американцы, которым известно, что подобные встречи имели место, хотя и неизвестны их подробности, будут бороться против международного заговора, участниками которого становятся, в том числе, их лояльные до недавнего времени союзники — Япония и страны Персидского залива. На фоне переговоров о роли валют Сунь Бигань (Sun Bigan), бывший посол МИД КНР по особым поручениям по Ближнему Востоку, предупредил о риске усугубления разногласий между Китаем и США по поводу нефти и влияния на Ближнем Востоке. «Взаимные споры и противоречия неизбежны, — заявил он в интервью журналу Asia and Africa Review. — Мы не можем терять бдительность в отношении конфликтов на Ближнем Востоке в силу энергетических интересов и безопасности».

    Это звучит как грозное предсказание будущей экономической войны между США и Китаем за ближневосточную нефть — вновь превращающей конфликты в регионе в борьбу за великодержавное доминирование, комментирует The Independent. Китайская экономика менее энергоэффективная, поэтому потребление нефти в Китае постепенно растет по сравнению с США. Переходной валютой на смену доллара, по данным китайских источников в банковских кругах, вполне может стать золото. Масштабы изменений, о которых идет речь, можно представить исходя из богатства Абу-Даби, Саудовской Аравии, Кувейта и Катара, совокупные долларовые резервы которых достигают 2,1 трлн долларов.

    Бразилия и Индия проявляли интерес к недолларовым расчетам за нефть. Китай, по-видимому, относится к этой перспективе с наибольшим энтузиазмом, что во многом объясняется его значительным торговым оборотом со странами Ближнего Востока.

    Китай импортирует 60% потребляемого объема нефти, в основном — из стран Ближнего Востока и России. У китайцев есть соглашения о производстве нефти в Ираке, которые до текущего года были заблокированы США. С 2008 года действует соглашение с Ираном объемом 8 млрд долларов о строительстве перерабатывающих мощностей и разработке газовых ресурсов. У Китая также есть нефтяные интересы в Судане, ведутся переговоры с Ливией.

    Мало того, на долю китайских товаров в структуре импорта каждой из стран региона приходится не менее 10%. И это самые разные виды товаров — от автомобилей до систем вооружения, продуктов питания, одежды и даже игрушек.

    Со времени подписания Бреттон-Вудских соглашений торговым партнерам США приходилось справляться с последствиями контроля Вашингтона и в последние годы — гегемонией доллара в качестве доминирующей мировой резервной валюты, пишет The Independent.

    Китайцы считают, например, что американцы убедили Великобританию не присоединяться к евро, чтобы не допустить скорого отказа от доллара. Но в китайских банковских кругах обозревателям Independent сообщили, что переговоры зашли слишком далеко, чтобы теперь они могли быть заблокированы. «Русские в какой-то момент внесут в корзину и рубль, — прокомментировал The Independent известный гонконгский брокер. — Британцы застряли посередине и присоединятся к евро. У них нет выбора, потому что они не смогут использовать американский доллар».
     

    Напомним, что в декабре прошлого года Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), куда входят Бахрейн, Катар, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Оман и Саудовская Аравия, одобрил соглашение о создании единой валюты. Место расположение будущего Центрального Банка ССАГПЗ до сих пор не названо.

    Ранее министры финансов шести стран-членов Совета на встрече в столице Омана Маскате рекомендовали принять соглашение «с целью его претворения в жизнь до конца 2009 года», однако изначально предполагалось, что это произойдет в 2010 году. Новую валюту, которая пока что условно названа «халиджи» (буквально — «заливная»), при рождении планируется привязать к американскому доллару. В дальнейшем предполагается привязать халиджи к корзине валют, на 45% состоящей из доллара, на 30% — из евро, на 20% — из японской иены и на 5% — из британского фунта.
     

    В сентябре 2009 года о желании использовать рубль в качестве резервной валюты заявлял председатель кабинета министров России Владимир Путин. Он тогда говорил, что «экономика США не проиграет от создания нескольких мировых резервных валют». По мнению Путина, одной из причин финансового кризиса стало несоответствие денежной массы в США и глобальной экономики.

    • magelan

      Более чем реальная тема, а главное правильная. Доллар это афера тысячелетия, никакие Мавроди, Мэддофы и прочие проходимцы в подметкам не годятся тем шулерам... что голосили на Бреттон-Вудской конференции. Нельзя жить пол века за счет остального мира, ну как показывает время можно, но к счастью лохи начинают понимать что их все это время лохотронили.

      Система: напечатай доллары, купи оружие, если не хватает напечатанных(ЛОЛ) - займи свои же напечатанные, потраченные ранее и купи еще больше оружия, а потом держи это оружие и войска по всему миру, чтобы лохи все давали в займы и давали...

      Вторая мировая закончилась почти 65 лет назад, "холодная" - 20? Что делают эти сотни тысяч пендосских военных, на постоянной, на территории Германии и Японии ?

      Ппц, крадется... вот ток мало кто думает что америкосы сдадутся без боя...
      Либо они снова всех кинут, как в 65 году после того как Де Голль привез на самолёте и на корабле тонны долларов и попросил взамен золото и всему миру заявили что зеленые фантики больше не обеспечены золотом... ну попросту перейдут на другую валюту и всему миру скажут что было бы не плохо про доллар забыть и перейти на эту новую валюту, либо просто скажу, мы ничего никому не должны, пшли все вон... мало кто будет воевать с ними из за этого...
      Либо что-то вроде третьей мировой... но это мало вероятно, европа в эту авантюру с ними не пойдет, а сами они против нас вместе китайцеми, просто в памперс наложат. Конечно мы с китаем не такие больше друзья, но думаю когда им скажут забудьте про триллин, они обидятся не меньше нас.
      В любом случае, самый маловероятный сценарий это что америка действительно, затянет ремень, начнет жить по средствам и возвращать долги(с процентами)... сама модель государства(американская мечта) основана на жизни в долг... жить по средствам у них на социалку не хватит денег, не то что на армию + войны всякие... Эхх чую пойдет дождь из боеголовок...

    • MAHNO

      magelan, 14:12

      Доллары печатают не США , а ФРС (7 по моему частных банков, принадлежащих самизнаетекому), по-этому не надо путать граждан США и "кукловодов"....

    • magelan

      MAHNO,

      Давайте мы байки про теорию заговора, сионистов и прочей ереси оставим для детей дошкольного возраста.

      Я ничего плохого не думаю о американском народе, настоящие американцы это фермеры, ковбои, работяги... это потомки тех кто приплыл туда и колонизировал континент. А неоконсы, это кучка авантюристов-шарлатанов, которые пытаются навязать интересы ВПК и нефтяников, политическому руководству страны.

      А ФРС частный на бумаге, 7 там не банков а управляющих, почитай энциклопедию, и эти 7 которые решают, назначаются напрямую президентом.

      А если вообще фактами говорить то, деньги сами по себе не печатаются, допустим ФРС "частная" контора... План Полсона ? сенат голосовал, конгрес голосовал, Буш подписывал. План Обамы? Гайтнера...все тоже самое, станок в фрс может принадлежать хоть китайцам, печатает он по указу парламента и президента сша.

    • MAHNO

      Ну а , если без баек, то это весь мир добровольно - за зеленые фантики отдавал ресурсы и свои разноцветные фантики, так что штаты имеют долг в той валюте, которую сами и печатают (значит риска дефолта нет, а абстрактный риск гиперинфляции - так америкосы никого не заставляли им в долг давать ведь именно в баксах, так что проблемы попуасов с инвалютой шерифа не волнуют - он в долларах брал в долг - он в долларах и отдаст - все честно...)

      То , что Обаму назначили чтоб "слить" штаты понятно, вот что за повод будет для обвала вот это интересно...

    • magelan

      MAHNO, 15:21

      Хе хе ) Мысль правильная, только направление чуток не то)))

      Гос долг в 10-11 триллионов?(не помню точно) это прямой, суверенный, долг государства. Это казначейские облигации мин фина сша. Да чтобы вернуть эти долги, они могут напечатать еще долларов)))

      А вот совокупное количество долларов, которое бродит по миру, это косвенный, но тоже долг!!! Каждый раз когда из под станка выходят 100$ за которые покупается нефть, и т.п. это означает что страна, косвено берет 100$ в долг. Разница долларов и трежерис в том, что облигации котируются, у них плавающая доходность, стоимость и разные сроки. А эмиссия долларов, простыми словами это: брать в долг, на неопределённый срок, любую сумму, не спрашивая ни разрежения ни условий и даже не ставя в известность тех у кого брешь в долг.

      Думаете зря, это количество долларов засекретили? Когда наконец, все эти договора по свопам, новые региональные валюты, сдр... заработают на полную... излишки долларов быстро побегут на родину... их просто никто брать не будет, а родина обязана)) И вот если там у них не придумают как абсорбировать, всю эту чумную массу... вот это будет именно повод который вам интересен.

    • Bogachev

      Повод я думаю будет не интересен,а страшен. Не зря амерекосы наплодили столько горячих точек по всему миру...

    • А Павел

      Пусть напишут сколько им заплатили за эту статейку! Шакалы продажные!

    • shmi

      Ничего страшного не происходит.
      1. Долг США меньше ВВП в отличие от Японии, Португалии, Испании, Греции, Италии и проч..
      2. Экономика США пока крупнейшая в мире. Кстати она сможет оставаться такой еще долго, особенно если доллар будет обесцениваться.
      3. Ну станет доллар одной из сильнейших региональных валют - ну и что? Чем плоха например региональная валюта - иена? (кстати япония вторая экономика после США)
      4. По поводу евро. Ну вот победили в греции социалисты. Не исключено что и в других странах евросоюза такое случится. Все - развалится зано евро т.к. эти страны не будут выдерживать те ограничения по платежному балансу которые на них накладывает евросоюз.

      Так что не надо уподобляться крупным экономическим деятелям типа Лужкова Ю.М. (нам до него далеко) и гнать пургу.

    • molier

      Мне так наравится: "Слухи о смерти доллара взвинтили цены на золото" *** подобного - золото выросло только потому, что доллар упал. Ну всегда придумают объяснение, умеют связять одно с другим. Надоело чушь читать!!!

    • alanvic

      Сами то подумайте...кому кроме амеров выгоден дешевый бакс......они сами эту утку и придумали, что бы их нельзя было обвинить в девальвации...только при очень дешевом баксе амеры смогут выползти...поменьше аналов слушайте...ЕЦБ уже вливает, что-бы евро опустить

    • alanvic

      а кто на бирже торгует шортите сырьё!!!! это пузырь покруче ипотечного ИМХО

    • magelan

      shmi, 19:53

      1. Напечатанный доллар на ряду с казначейскими облигациями, тоже является долгом, не суверенным юридически, но по любому народу расплачиваться. Поэтому учитывая долг, учитывайте и доллары за которые сша должны будут отдать что-то в замен. Я вот не помню точно, у меня уже как года 2 доллары не водятся... 60% евро, 40% рубли где-то... но кажется на долларе написано, что это обязательство фрс сша. В общем реальный долг сша, никому не известен. Думаю у самого фрс, нолики закончились уже для учета.

      2. Конечно может оставаться, особенно если мощность типографии пойдет в зачет ввп.

      3. Тем что рост американской экономики был обусловлен экспансией доллара. То есть, чтобы эта модель работала - жизнь за счет станка, американцы то и делали, что поддерживали спрос на доллары, всеми силами и способами. Когда пространство для экспансии в демократическом мире закончилось, на смену пришли горячие точки(демократизация)... ну и на конец последнее пространство для экспансии был бывший СССР... этот долларовый вакуум и обеспечивал последние 20 лет, спрос на доллары, которые охотно печатались...

      Но мир то не резиновый... + под давлением новых валют и корзин валют, доллар не то чтобы не сможет продолжить экспансию, а начнет сжиматься... соответственно основа развития и существования страны больше не существует... ну и что ?

      5. Если из Евросоюза выгонять второсортных членов о которых вы говорите, или они сами уйдут, типа Румынии, Болгарии, прибалтийских стран... от этого евро будет ТОЛЬКО лучше... евро в разы укрепится к доллару, будет более стабилен, обеспечен и привлекателен, даже не стоит сомневаться... А наедятся что Германия, Франция, Италия, Голландия, Австрия, Испания... итп... рассорятся это нонсенс.

      Лужок крупный экономический деятель ? извините, у меня с чувством умора туго :(

    • Vlad_Naryshkin

      ФРС как раз не госорган, а созданная банкирами структура.

      magelan, не порите чушь, а учите матчасть. могу посоветовать в доступной форме изложение темы в книге Н. Старикова "Кризис: как это делается".

      ФРС как раз состоит из 12 ЧАСТНЫХ банков. Вы что-то слышали о, например, ФРБ - Федеральном резервном банке Нью-Йорка? Кстати, его возглавлял в 2003-2009 гг. некий Тимоти Гайтнер.

    • ПРОТИВ ПРОИЗВОЛА МОДЕРАТОРА Андрей Помнящий и протестующий

      magelan, 15:42

      >> И вот если там у них не придумают как абсорбировать, всю эту чумную массу... вот это будет именно повод который вам интересен.

    • ПРОТИВ ПРОИЗВОЛА МОДЕРАТОРА Андрей Помнящий и протестующий

      ерунда какая-то. Вроде бы так просто добавить комментарий, а посчему-то
      текст побликуется не весь.

      ....продолжение предыдущего поста:

      Согласен, очень интересен, но ответ-то прост, как пять копеек.
      Единственный способ, которым можно будет избавиться от дешевеющего
      доллара - это купить что-нибудь американоское.
      И вот тут-то кризису придет конец, потому что американская экономика
      попрет наверх. А купить, как ни крути, у них все- таки есть что.
      Нельзя не признать, что американцы умеют не только долллары
      печатать.
      Полмира летает на Боингах!
      ВЕСЬ МИР работает на американских процессорах.
      Да и автомобили у них все-таки получше, чем у Автоваза.
      Так что не беспокойтесь - в резаную зеленую бумагу бакс о-о-о-о-чень
      нескоро превратится.

    • magelan

      Vlad_Naryshkin, 00:13

      Чушь порите вы. Я в курсе что такое фрс, и в курсе на сколько он частный. На бумаге много чего можно нарисовать... факт в том что этими банками, как и впрочем самим фрс, управляют люди поставленные напрямую президентом. Так что мат часть предлагаю учить вам. Пускай они будут трижды частными, эти банки, а сама фрс хоть папуасам принадлежать, столько времени сколько 100% руководства фрс назначается президентом, действия фрс будут отвечать интересам государства. т.е. фантики печатались и печатаются с подачи конгресса, сената и президента.. еще раз повторить, или сейчас уже понятно ? Правда если вы Цайтгейстов насмотрелись, хоть 100 раз повторять - не поможет.

      Помнящий Андрей, 00:58

      Ну так никто не говорит, что американцы живут ТОЛЬКО за счет фантиков... но уже какой год подряд у них потребление выше чем производство... грубо говоря страна уже много лет производит 10 кг мяса а есть 12 кг... то есть 2 кг в долг.... может 20% это не так много, но учитывая объем экономики и продолжительность этих расточительных действий, текущий долг не удивляет.

      И никто не будет жалеть их, покупая их товары, дабы доллар не дешевел... если кроме пары десятков успешных компаний, остальные даже на внутреннем рынке уступают в конкуренции японцам, китайцам.. итп...про экспорт вообще помолчим.

      Единственный, реальный, способ избежать коллапса, это немедленно затянуть пояс и начать жить по средствам и отдавать долги, т.е. тратить меньше чем они производят... но это гарантированно обернется социальным коллапсом... ибо даже сейчас им уже не на что содержать заключенных, срезается финансирование здравоохранения и образования...Так что если сократить расходы до нужных уровней, у них тоже повсюду Пикалёво начнутся.

    • magelan

      Vlad_Naryshkin, 00:13

      Да и не позорьтесь, прочтите с начало, раз так хочется комент оставить. Где я хоть раз заикнулся что фрс гос орган ? смешно

    • Jekunen

      Бред! Индепендент фантазирует на свободную тему. Если бы журналистов и их "доверенные источники" допускали на суперсекретные переговоры, то наверное бы сами переговоры не смогли состояться. А наши славные каментаторы, даже не думая об чем речь идет, сразу с места в карьер, предрекать погибель США начали )))))

    • ПРОТИВ ПРОИЗВОЛА МОДЕРАТОРА Андрей Помнящий и протестующий

      magelan, 02:21

      Полностью согласен, где-то умеют делать (как человек, который имел когда-то отношение к авиации, могу авторитетно сказать - Боинги - хорошие машины!!!) , а где-то - спекулянты типичные. И что живут "не по средствам" -
      это клинический факт, с этим никто не спорит. Но мне кажутся более достойными внимания 2 другие темы:

      1) никто никого силой не заставлял вкладывать "свои кровные" в доллары
      и американские ценные бумаги. Это мы лохи, потому как "хотели деньжат
      срубить по-легкому". КАКОГО Х-НА наши "выдающиеся финансисты" (да и не только наши) бОльшую часть валютных резервов вкачали в баксы и другие американские "ценные" бумаги??? Понятно почему! Потому что
      для того чтобы заработать 10% прибыли в реальном секторе - это еще
      попотеть надо, да и не быстро это происходит. А на бирже так велик
      соблазн - сразу в дамки! Сами мы то чем лучше???

      2)-я тема неизбежно вытекает из предыдущей. Мы тут рассуждаем -
      пойдет ли бакс вместе мо Штатами ко дну, когда, и как, а надо бы лучше
      хорошенько призадуматься над тем - а нам-то самим что делать???
      А то пока, я только и вижу - Цена на нефть поползла вверх - и РТС с ММВБ
      ползут следом, и наоброт. А как известно, цена на нефть в первую
      очередь зависит от ее потребления в США. Вот и получается парадокс -
      "благополучие" российской экономики завсисит именно от того - насколько "не по средствам" живут американцы. А если им капец - то
      и нам тоже ! ? ! ? !

    • magelan

      Помнящий Андрей, 12:54

      1) В принципе что-то в этом роде, с никакими дополнениями.
      Кто-то добровольно вкладывал, а кто-то ....например Япония, зачем ей 1 трлн в резервах, когда у самой долгов до кучи ? Может потому что засыпана военными базами и 150 тысячами военных из за океана ? я не знаю...
      Что американский през пообещал французскому генералу когда тот привез фантики ? Большие проблемы... нормально так, в открытую угрожать?... они уже тогда все спланировали, так как поняли на сколько смачно печатать бабло, а когда их попросили ... свои обязательства выполнят, они это восприняли как враждебное действие

      В доллар вкладывали не потому что он рос сам по себе, он просто падал медленнее чем многие валюты, и получается рос по отношению к ним, из за стимулированного спроса... В абсолютном выражение, инфляция затрагивает всех, просто сша даже инфляцию научились экспортировать.

      2)Почти... надо еще учитывать тот факт, что как и центры производства так и центры потребления в мире, постепенно смещаются... Не будет сша брать нефть... будут Китай, Индия, Бразилия... и с нынешними темпами, это не за горами... А теперь представьте себе только населения Китая и Индии из которого хоть 10-15% перебрались из нищих в средний класс... сколько нефти на них надо будет ? Вы только просмотрите на текущие продажи авто в Китае...

    • Vlad_Naryshkin

      magelan, будем отпираться?

      Цитата magelan, 6 октября, 15:01

      «А ФРС частный на бумаге, 7 там не банков а управляющих, почитай энциклопедию, и эти 7 которые решают, назначаются напрямую президентом».


      Вы написали: «впрочем самим фрс, управляют люди поставленные напрямую президентом»

      Однако есть другая информация. Цитата из статьи Википедии о ФРС: "Законом о ФРС предусматривается право президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась)".

      Вики о независимости ФРС:

      "Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур"

      Ответьте мне на вопрос, если сможете. Почему ни один президент за почти 100-летнюю историю ФРС ни разу (!) не отправлял в отставку главу этой организации? Да хотя бы по политическим причинам - ведь было и так, что президент и шеф ФРС были из разных партий. Неужели всегда все было так гладко в "светоче демократии" и "родине свободного рынка"?

    • Alex_L

      Ребята, перестаньте обсуждать псевдопроблему "жизни или смерти" доллара. Да еще так эмоционально. Дело не в долларе.

      Все понимают, в том числе и американцы, что сложившаяся система межгосударственных расчетов обладает недостатками и ее надо бы улучшить или даже заменить.

      Но проблема в том, что в мире нет людей, которые были бы способны полностью понять что надо сделать, чтобы и систему улучшить, и учесть интересы всех стран и финансовых групп.

      Более подробно об этом я написал в комментарии к статье в газете.ру: "Мир устремился к «якорным» валютам". Не хочу повторяться, если интересно - почитайте мой коммент там.

    • magelan

      Vlad_Naryshkin, 7 октября, 18:05

      Чего с словам придираться, ни от чего я не отпираюсь.

      "Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур"

      Почему ни один президент за почти 100-летнюю историю ФРС ни разу (!) не отправлял в отставку главу этой организации?


      Потому что :

      Структура ФРС:
      Совет управляющих ФРС (всего 7, которые назначаются Президентом США).

      Зачем правительству вмешиваться в деятельность фрс? у него что своих дел нету ? Там и так свои люди, которые делают "то что надо" Зачем президент будет увольнять людей, которых он сам же и назначил.

      Мне что, третий раз написать, кто голосовал и подписывал много триллионные "планы спасения" экономики сша?

      У нас тоже Центробанк якобы подчиняется только решениям которые приняты большинством думы и отчитывается только перед думой. А на деле ? И слепой увидит что Кудрин всем рулит... и кстати правильно делает.

    • magelan

      З.Ы. что-бы снова не пришлось повторятся

      Структура ФРС:
      Совет управляющих ФРС (всего 7, которые назначаются Президентом США).

      Это тоже из википедии, если вы там что-то от туда цитируете, то цитируйте всё что относится к данной дискуссии, а не только то что поддерживает только Вашу точно зрения.

    • Troetochie

      magelan, 7 октября, 02:21

      Вон оно как оказывается, а мы то не знали. спасибо человек ученый, просветил нас недоумков.
      Хотя с другой стороны презик назначает того, кого ему предложат. Конечно он имеет право не соглашаться, но с другой стороны Клинтону к примеру подсунули Монику, чуть было импичментом не закончилось, но оставили, он исправился.
      Буша младшего на крючке постоянно держали, напоминая ему
      о пьянстве, дескать не с велосипеда упал, а по пьянке спотыкнулся.
      Ну теперь Обама, вроде не к чему придраться, да вот загвоздка
      то ли натуральный американец, то ли нет. По слухам вроде не на территория США родился. Всё может быть
      Это я к чему, кто кого назначает вопрос весьма спорный, где был бы Обама не поддержи его сначала семейство Кеннеди, затем остальные влиятельные семьи. По голосам от избирателей Клинтон шла впереди, решали выборщики от партии, от семей то есть..
      А учить матчасть magelanу, не к чему, что мертвому припарки.

    • SV33

      Алан Гринспен
      Золото и экономическая свобода
      1966

      [Alan Greenspan. Gold and Economic Freedom (1966).
      Статья впервые была опубликована в информационном бюллетене The Objectivist (July 1966) и переиздана в сборнике: Rand, Ayn. Capitalism: The Unknown Ideal. 1967.



      Почти истерическое неприятие золотого стандарта является тем пунктом, который объединяет государственников всех мастей. Они явно чувствуют (возможно, даже более тонко и отчетливо, чем многие самые убежденные защитники laissez faire – политики невмешательства государства), что золото и экономическая свобода неразделимы, что золотой стандарт является инструментом политики невмешательства и что каждое из этих понятий подразумевает другое.

      Для того чтобы понять, на чем основан этот антагонизм, вначале необходимо уяснить специфическую роль золота в свободном обществе.

      Деньги – это общий знаменатель всех экономических операций. Именно этот товар выступает в роли средства обмена и является универсально приемлемым для всех участников рыночной экономики в качестве оплаты за их товары или услуги, ввиду чего может использоваться как стандарт рыночной ценности и как средство сохранения ценности, т.е. как средство накопления.


      Этатисты утверждают, что именно золотой стандарт явился основной причиной кредитной катастрофы, положившей начало Великой депрессии. Если бы золотой стандарт отсутствовал, утверждают они, то отмена размена на золото в Британии в 1931 г. не повлекла бы за собой разорение банков по всему миру. (Ирония в том, что с 1913 г. у нас был установлен даже не золотой стандарт, а то, что можно определить как «смешанный золотой стандарт»; тем не менее вся вина возлагается именно на золото.) Но оппозиция золотому стандарту в любой форме – со стороны растущего числа приверженцев «государства всеобщего благосостояния» – была вызвана гораздо более проницательным соображением: появилось осознание того, что золотой стандарт несовместим с хроническим дефицитом бюджета (отличительным признаком такого типа государства).

      В этом и состоит главная подоплека всех атак на золото. Дефицитное финансирование государственных расходов – это лишь способ конфискации богатства. Золото является препятствием для этого бесчестного процесса. Оно стоит на защите прав собственности. Тот, кто это осознает, сможет без особого труда понять причины резкой неприязни «государственников» по отношению к золотому стандарту.

День в фотографияхВсе фотографии

Актуальные темыВсе актуальные темы

Новости партнёров