16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.06 / ₽ 8146
  • RTS1171.06
29 октября 2010, 17:58 ОбществоАвто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Собянин не даст чиновникам поспать

Лента новостей

Мэр Москвы после совещания с президентом Дмитрием Медведевым по проблемам пробок в столице предложил чиновникам раньше вставать. Перенос начала рабочего дня, по мнению Собянина, разгрузит дороги в часы пик

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В ближайшее время госорганизации в Москве начнут работать на час раньше — с 8 часов утра, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в городской администрации. Это решение было принято новым столичным градоначальником Сергеем Собяниным, который в пятницу утром предложил изменить график работы московских чиновников для частичного решения проблемы пробок в Москве.

«Городские ГУПы и другие учреждения с понедельника начнут работать с 8.00, а не с 9.00, как это было раньше. Такие меры приняты в целях снижения нагрузки на дорожную сеть», — цитирует агентство слова источника.

Предложение Сергея Собянина не является новаторским. Все новое — хорошо забытое старое. В 2006 году график работы столичных чиновников и служащих для разгрузки дорог в утренний час пик предлагал экс-мэр Москвы Юрий Лужков. Тогда он заявлял, что основной пик с утра приходится на промежуток времени с 7:30 до 8:30 утра. Он предложил служащим начинать работать раньше, с 7 часов утра, чтобы снизить количество машин на дорогах в это время. Однако эта идея не была реализована.

Похожий метод борьбы с пробками в апреле этого года ввели в Пекине. По количеству зарегистрированных авто Пекин примерно равен Москве — в феврале количество автомобилей составляло 3,3 млн, и продолжительность часа пик в городе увеличилась до пяти часов. Китайские чиновники стали выходить на работу позже на полчаса — предложенная мера должна сократить число спешащих на работу в час пик горожан на 810 тысяч человек.

В Москве в феврале этого года было зарегистрировано 3,86 млн автомобилей. В год количество авто увеличивается примерно на 300 тысяч, сообщал ранее начальник управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев. Плюс еще около 1,5 млн авто приезжает из Подмосковья и других регионов.

Но в случае с Москвой решение изменить график работы столичных чиновников спорное, говорит BFM.ru руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. В столице работает несколько тысяч московских чиновников и не все они передвигаются по городу на автомобилях. В многомиллионном городе данная мера просто не будет действенна, говорит эксперт. «Я сомневаюсь, что это хоть как-то изменит ситуацию с дорожной обстановкой. Но и хуже от этого не будет», — говорит эксперт.

Впрочем, признает Александр Шумский, у жителей мегаполиса проблем прибавится, поскольку раннее начало рабочего дня предполагает и более ранее его окончание. «Сейчас чиновники работают в то же время, в которое работает большинство граждан. Если чиновники начнут работать в другое время, тогда далеко не всем людям будет это удобно», — говорит он.

У нас встречи с населением были после 7 часов вечера, вспоминает в интервью Business FM экс-префект САО Олег Митволь. «Когда жители на работе, тогда нет смысла организовывать встречи с населением. Прием граждан у нас был с 4 до 6.30 и в основном туда приходили жители старшего возраста, пенсионеры», — рассказывает Митволь.

Очевидно, что раньше вставать придется и тем гражданам, которые по работе так или иначе связаны с чиновниками.  И сами чиновники, и приехавшие к ним на встречу окажутся в привилегированном положении: они займут парковочные места. А остальным мест уже не хватит.

Какая боль

На сегодняшний день проблема заторов является главной головной болью нового мэра. Уже в день своей инаугурации Сергей Собянин совещался с коллегами из Минтранса и мэрии на эту тему. Позже он пригласил на встречу столичных чиновников, ответственных за сферу дорожного строительства, ЖКХ и благоустройства.

Ситуацию с пробками мэр оценивал с крыши высотки у Белорусского вокзала, охарактеризовав ее как «ужасную». Вечером он встретился с президентом России Дмитрием Медведевым, где также обсуждалась проблема излишней загруженности московских дорог.

С целью борьбы с пробками Сергей Собянин предложил избавляться от самостроя вдоль дорог, строить новые паркинги и новые линии метро, создать интеллектуальную систему управления автомобильным движением.

Справка. В Сингапуре с 1990 года действует искусственное ограничение числа автомобилей. Для приобретения авто необходимо приобрести на аукционе квоту, количество которых ограничено, что существенно увеличивает стоимость авто. Количество квот ограничено и контролируется государством. Метод борьбы с пробками считается одним из самых эффективных в мире. В Лондоне въезд в центр — платный, в Риме ограничивают въезд в центр города. В Афинах авто присваиваются четные и нечетные номера, в зависимости от номера владельцы авто могут ездить по четным или нечетным числам месяца. В Пекине — действует ограничение выезда на дороги владельцев личного транспорта один день в неделю в соответствии с последней цифрой госномера автомобиля. В Париже выделяются отдельные полосы для общественного транспорта, в Сеуле — развивают интеллектуальную систему управления движением. (По материалам РИА «Новости» и RB.ru).

Также новый мэр поддержал предложения министра транспорта Игоря Левитина, который также присутствовал на встрече. Министр, в частности, предложил сузить полосы дорожного движения и за счет этого организовать дополнительные полосы — для общественного транспорта, построить дополнительные автовокзалы и полностью запретить въезд грузовиков в столицу с 7.00 до 22.00 в будни и круглосуточно в выходные и праздничные дни. Сейчас въезд запрещен только в пределы Садового кольца.

Александр Шумский считает эти шаги правильными. Отдельно он отмечает, что сейчас формируется транспортный комплекс столицы, в который войдут ранее разрозненные департаменты, а главное — переосмысливается сама политика города в отношении развития дорожной инфраструктуры.

В настоящее время обсуждается идея введения платного въезда в центр столицы, она прописана в проекте «Концепции развития пассажирского транспорта в 2011—2013 годах». Эта мера уже введена в ряде европейских городов, в частности, в Лондоне. В интервью BFM.ru бывший мэр Лондона Кен Ливингстон заявлял, что экс-мэр Москвы Юрий Лужков не согласился бы с такой инициативой. «Наверное, он понимал, что если попытаться сделать то же в Москве, это вызовет волну протестов. Но в Москве очень хорошо развита сеть метрополитена, и плату за въезд на автомобилях можно было бы обосновать», — рассуждал он.

Отдельная проблема, которая пока еще не была официально затронута новым руководителям Москвы, — авто с мигалками, которые также затрудняют движение на дорогах. Ранее BFM.ru сообщал, что в России насчитывается не менее 1201 автомобиля со специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом зачастую владельцы мигалок злоупотребляют правом беспрепятственного перемещения на дорогах.

Неспортивное поведение

Сейчас в блогах активно обсуждается поведение на дороге руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадия Курзенкова, чье авто было сфотографировано на днях, двигающимся по встречной полосе за отбойником.

Информация о том, что нарушителем ПДД оказался руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, стала одним из наиболее популярных новостных сюжетов Рунета, сообщили BFM.ru в информационной службе LiveJournal. 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию