16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.21 / ₽ 8149
  • RTS1173.68
16 февраля 2011, 15:05 ОбществоАвто
Актуальная тема: Теракт в Домодедово

МЖД оборудует вокзалы системами подавления радиочастот

Лента новостей

Кроме того, в связи с уменьшением численного состава транспортной милиции к охране вокзалов привлечены 93 сотрудника ЧОП

На всех девяти железнодорожных вокзалах Москвы в настоящее время работают 80 «рамок» металлоискателей. За безопасностью на вокзалах следят 93 работника частных охранных предприятий, а также сотрудники транспортной милиции, сообщил BFM.ru начальник службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир Мягков.

По его словам, комплексная программа, принятая в РЖД в июле 2010 года, предусматривает оснащение 34 вокзальных комплексов техническими средствами, системами досмотра и контроля пассажиров, ручной клади и багажа, системами подавления радиолиний и взрывозащитными контейнерами.

Однако финансовые средства для ее реализации поступили на счет РЖД из федерального бюджета лишь 30 декабря 2010 года. Для ускорения процесса оборудования вокзалов металлоискателями компанией было принято решение о выделении собственных средств для их приобретения. «Оснащение вокзалов досмотровой техникой будет продолжено в соответствии с комплексной программой. Для справки: для обеспечения охраны пассажиров и наиболее важных объектов транспортной инфраструктуры компанией ежегодно из собственных ресурсов выделяется свыше 12 млрд рублей», — сообщил Мягков.

Кроме того, он сказал, что в связи с уменьшением численного состава транспортной милиции в 2009-2010 годах РЖД в порядке эксперимента привлекло частные охранные организации к охране вокзальных комплексов Москвы. В 2011 году 149 железнодорожных вокзалов, в том числе 7 железнодорожных вокзалов в Москве, были переданы под охрану частным охранным организациям, отметил представитель МЖД.

Мягков добавил, что для повышения уровня безопасности внеклассные вокзальные комплексы и вокзалы 1-го класса (41 вокзал), а также около 90% вокзалов 2-го класса оснащены системами телевизионного наблюдения с возможностью передачи информации в дежурные части органов внутренних дел. Также ведется работа по оборудованию такими системами вокзалов 3-го класса. Представитель МЖД отметил, что на оснащение объектов техническими средствами охраны в 2010 году было затрачено около 4,5 млрд рублей.

Также Мягков подчеркнул, что РЖД ввела дополнительные меры по обеспечению безопасности: инструктажи с работниками вокзальных комплексов, локомотивных и поездных бригад, а также усиление контроля соблюдения мер безопасности на территориях станций, путях отстоя пассажирских составов и на маршрутах движения поездов. В целях безопасности объектов пригородного комплекса МЖД организовано круглосуточное дежурство командного и ревизорско-инструкторского состава.

Кроме того, уже проинструктировано более 4 тысяч сотрудников, связанных с движением поездов. Проводятся занятия и собеседования о порядке действий при угрозе совершения террористических актов, повышения особой бдительности при обнаружении бесхозных предметов, отработки действий в случае внештатных ситуаций. Проводятся проверки всех объектов пригородного комплекса, в том числе первыми лицами дирекций.

Мягков подчеркнул, что на МЖД организована охрана и сопровождение пригородных поездов в пути следования, для этого привлечено 120 сотрудников милиции, 450 охранников ЧОП. Пригородные поезда в пунктах оборота охраняются сотрудниками ЧОП при ночном отстое. Для повышения защищенности моторвагонных депо была проведена проверка состояния и работоспособности систем видеонаблюдения. Пригородной дирекцией МЖД предполагается внедрение средств противодействия применению минно-взрывных устройств с установкой арочных металлодетекторов.

Ранее в среду министерство транспорта России внесло в правительство и администрацию президента предложение о создании единого федерального органа, ответственного за безопасность на транспорте.

Президент России Дмитрий Медведев после совершенного 24 января теракта в столичном аэропорту «Домодедово» дал ряд поручений силовым и гражданским ведомствам. В частности, администрация президента, правительство, МВД и ФСБ до 1 марта должны рассмотреть вопрос о целесообразности создания федерального органа, ответственного за безопасность на транспорте.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию