16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.06 / ₽ 8146
  • RTS1171.06
29 апреля 2011, 19:31 Политика

За провал МиГ-35 в Индии расплатится Минобороны

Лента новостей

Срыв контракта не только не даст заработать российской оборонной промышленности, из-за этого МиГи могут подорожать и для российского рынка. Другие эксперты считают, что ничего страшного не случилось

Основная версия провала, которой придерживаются большинство опрошенных BusinessFM экспертов — политика. Индия, которая по поставкам вооружений итак слишком сильно завязана с Россией, решила не испытывать других потенциальных союзников. Есть мнение, что такое поведение покупателю было навязано европейскими партнерами. Еще один вариант — индусы прямо показали Москве, что качеством техники поставляемой по действующим контрактам они не очень довольны. И, наконец, европейцы могли, что называется просто занести — говорит директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко:

«Французы либо объединенная Европа нашла ключи к индийским должностным лицам, которые будут принимать финальное решение по данному тендеру. Я не исключаю и коррупционный момент, связанный с тем, что принятие данного решения либо французы, либо европейцы пообещали большие откаты».

При рассмотрении этих версий по умолчанию считается, что МиГ-35 полностью конкурентоспособен на фоне других пяти самолетов, участвующих в тендере. Это шведский Gripen, американские F-16 и F-18, а также Eurofighter Typhoon и Rafale.

Косвенно это подтверждает то, что американские и шведский истребители вылетели из списка одновременно с МиГом. Однако ряд экспертов считают, что сам МиГ-35, который хоть и технологически близок к МиГ-29, пока самолет не доработанный. К тому ж все еще не налажено серийное производство.
Рособоронэкспорту остается сотрудничать с Индией по старым проектам.
Представитель предприятия Вячеслав Давиденко называть цену этих контрактов не стал:

«Лицензионное производство двигателей для истребителей МиГ-29. Подготовка к выпуску двигателей для учебно-тренировочных самолетов. Наше предприятие принимает участие в тендерах на поставку самолетов-заправщиков, ударных вертолетов, легких вертолетов разведки и наблюдения, тяжелых военно-транспортных вертолетов».

По экспертным оценкам российско-индийский торговый оборот в области вооружений в целом составляет более четырех миллиардов долларов. Однако ситуацию с провалом российской заявки по мигам стоит расценивать не с точки зрения недополученной прибыли — это может привести к увеличению реальных расходов Минобороны — говорит директор программы по обычным вооружениям ПИР-центра Вадим Козюлин:
«Хотелось получить этот контракт, который бы помог снизить цену в целом на эту продукцию, поскольку самолет был бы серийный, и Министерство Обороны не выступало бы в качестве единственного заказчика. Пока Минобороны России оказывается единственным заказчиком, и производство небольшого количества для российского Минобороны достаточно дорого».
Интересный вопрос — кто ответит за провал МиГа-35. Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин ответил на него так:

«Есть знаменитый принцип: разобраться, как положено и наказать, кого попало».

Россия не первый раз получает рекламации по поводу качества МиГов. В 2008 году Алжир вернул Рособоронэкспорту 15 МиГ-29. Алжирская сторона утверждала, что в самолетах используются детали, бывшие в употреблении или низкого качества.

В шорт-листе конкурса остались истребители «Еврофайтер-Тайфун» и «Рафаль». Победителю достанется контракт на 10 миллиардов долларов.

Иван Медведев, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию