16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
8 июля 2011, 22:41 Технологии

Самооценка Twitter за полгода выросла почти вдвое

Лента новостей

Сервис микроблогов Twitter проводит раунд по привлечению финансирования. Оценка компании по сравнению с прошлым раундом выросла почти вдвое и достигла $7–8 млрд. В числе вероятных инвесторов — фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова

Фото: stephanielfry/flickr.com
Фото: stephanielfry/flickr.com

Сервис микроблогов Twitter ведет переговоры о привлечении акционерного финансирования. По данным The Wall Street Journal, компания рассчитывает на несколько сотен миллионов долларов, исходя из собственной оценки в 7 млрд долларов.

Основным инвестором сервиса на этот раз, по данным газеты The New York Times, может стать фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова. Мильнер заявлял об интересе к Twitter еще в 2010 году, однако по неофициальной информации, тогда фонд выбыл из числа участников, уступив другому консорциуму. При этом, по данным The New York Times, оценка сервиса составляет 8 млрд долларов, а компания рассчитывает привлечь 400 млн долларов.

Представитель Twitter в Сан-Франциско отказался от комментариев, с представителем DST Global связаться не удалось.

Twitter основан в 2006 году Джеком Дорси и Эваном Уильямсом. На начало 2011 года Уильямс является контролирующим акционером сервиса. Twitter — сервис микроблогов c максимальным объемом сообщения в 140 символов. Аудитория составляет около 200 млн зарегистрированных пользователей.

Текущий раунд привлечения финансирования Twitter — уже второй за этот год. В начале января интернет-компания привлекла 200 млн долларов от венчурных компаний Spark Capital, Benchmark Capital и Union Square Ventures. Тогда сервис микроблогов был оценен в 3,7 млрд долларов. Таким образом, всего за несколько месяцев стоимость актива выросла более чем вдвое. А с учетом того, что в 2010 году Morgan Stanley оценивал компанию в 1 млрд долларов, ее стоимость за год выросла в 7 раз.

Аналитик компании Hudson Square Research Рори Мэхер (Rory Maher) считает, что владельцы Twitter все еще пытаются найти способ превратить сервис микроблогов в «большой бизнес». Согласно его анализу, компания зарабатывает около 200 млн долларов в год от интернет-рекламы и близка к доходности. На этом уровне оценку в 8 млрд долларов он считает явно завышенной.

Предложенная инвесторам оценка компании в 7 млрд долларов в 155 раз больше прошлогодней выручки — 0,045 млрд. «Даже с учетом прогноза роста выручки более чем втрое до 150 млн долларов, мультипликатор P/S составляет 47. Это значительно выше мультипликатора аналогов; например, аналогичный мультипликатор у китайского поисковика Baidu сейчас составляет 25, а у социальной сети LinkidIn — 20, базируясь на консенсусных прогнозах», — поясняет аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева.

По словам эксперта, подобную оценку инвесторов можно объяснить либо их верой в то, что Twitter сможет наращивать денежные потоки значительно быстрее, чем аналоги, либо найдет более привлекательную модель монетизации базы своих пользователей.

Привлеченные от размещения средства компания планирует направить на развитие собственной рекламной службы. Сейчас основным для нее механизмом получения доходов является публикация «проплаченных твитов». В данный момент решается, каким образом сделать «рекламные твиты» наиболее заметными и привлекательными для аудитории. По данным техноблога Mashable, в одном из вариантов промо-твиты будут постоянно находиться в видимой части ленты обновлений, вне зависимости от того, насколько далеко вниз пользователь прокручивает страницу.

Параллельно Twitter разрабатывает другой рекламный формат, близкий к контекстной рекламе.

Тот факт, что компания по-прежнему находится в поиске эффективной бизнес-модели, по словам аналитика ИК «Тройка Диалог» Анны Лепетухиной, объясняет, почему Twitter привлекает средства от частных инвесторов, а не через процедуру публичного размещения.

«Несмотря на то, что число пользователей сервиса микроблогов близко к 200 млн, Twitter, в отличие от других интернет-компаний, таких как Zynga и Groupon, до сих пор не нашел оптимального способа монетизации этой аудитории. Вероятно, привлеченные сейчас средства и пойдут на поиск бизнес-модели», — пояснила BFM.ru Анна Лепетухина.

По словам эксперта, в случае выбора формы публичного размещения компании было бы крайне сложно объяснить инвесторам, как она сможет стабильно генерировать денежный поток и одновременно претендовать на оценку в несколько миллиардов долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию