16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.36 / ₽ 8243
  • RTS1163.50
28 сентября 2011, 11:08

Российские ученные стали жертвой наживы

Лента новостей

Американская компания Silicon Valley Innovation Center предложила молодым российским ученым стажировку в Университете Стэнфорда. Чуть позже выяснилось, что с самим Стэнфордом никто ничего не согласовывал, и Университет не собирается никого принимать

Американская компания Silicon Valley Innovation Center предложила молодым российским ученым стажировку в Университете Стэнфорда. Чуть позже выяснилось, что с самим Стэнфордом никто ничего не согласовывал, и Университет не собирается никого принимать, тем более, выдавать сертификаты. Автор расследования «Ведомостей» Олег Сальманов рассказывает, что компания Silicon Valley действует под эгидой ассоциации AmBAR:

«Ассоциация AmBAR стала известна после того, как организовала приезд в Россию в мае 2010 года представителей самых известных венчюрных фондов кремниевой долины. Они встречались тогда с председателем правления «Роснано» Чубайсом и Медведевым. А через месяц в июне AmBAR уже в Америке помогала Медведеву встретиться с выходцами из России, работающими в кремниевой долине. А затем в ассоциации произошел раскол. Бывший президент AmBAR Анна Дворникова объясняет это тем, что отдельные члены совета директоров поняли, что на репутации AmBAR можно нажиться. А нынешний президент Андрей Кунов утверждает, что это относится к самой Дворниковой. Сейчас старое и новое руководство AmBAR выясняют между собой, кому принадлежат права на проведение популярной конференции Silicon Valley Open Doors, которая должна пройти в конце ноября в кремниевой долине в рамках российской инновационной недели».

Руководство компании недавно сменилось и первым заметным событием, связанным с новым менеджментом, стал как раз конфуз с конференцией Silicon Valley Open Doors. Директор Департамента оценки компании «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко считает, что возможность деликатного выхода из патовой ситуации есть, но она невелика:

«Репутационный удар уже получен со стороны этой компании. Доверие уже к образовательным программам именно этой компании будет сильно подорвано. В дальнейшем это должно сказаться и на отношении университетов к этой компании. И соответственно на отношение потребителей. Это происходит редко. Кроме как русским словом «кидалово» назвать эту ситуации не получается. Мы говорим об уважающей себя, известной компании. А что же творится в мелких, неизвестных, которые собирают только деньги и никого никуда особенно не отправляют. Компания конечно должна была заранее получить все необходимые разрешения и только потом выходить и громко делать заявления, проводить пиар-акции. Выход из ситуации есть. Но здесь все в руках менеджмента этой компании».

Планировалось, что срок стажировки составит неделю, стоимость — 12 000 долларов. В нее входила оплата дороги, проживания и индивидуальных мобильных приложений, вплоть до iPad 2.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию