16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
30 марта 2013, 16:26 ОбществоКомпанииАвто
Спецпроект: Месяц Швеции

Volvo V40 CrossCountry: окруженный заботой

Лента новостей

Volvo решила начать продажи автомобилей новой линейки V40 в России во внедорожной модификаци CrossCountry. Эта машина выше обычного хэтчбека V40, имеет специальный обвес… Ну, и, разумеется, полный привод

Volvo V40 Cross Country. Фото: volvocars.com
Volvo V40 Cross Country. Фото: volvocars.com

За последние пару лет линейка относительно недорогих, компактных моделей Volvo заметно сократилась: с рынка ушли трехдверный хэтчбек C30, седан S40 и универсал на его базе V50. На смену пришла новая модель, на новой платформе и с новым кузовом — хэтчбек V40. Позже появилась и внедорожная версия автомобиля с приставкой CrossCountry.

Читайте также: Глава Volvo в России Джон Стэк о перспективах марки в нашей стране

Но в Россию хэтчбек V40 не попал до сих пор. Шведы посчитали, что раз в нашей стране наибольшим спросом пользуются кроссоверы, то и начинать продажи новой линейки необходимо с SUV — то есть с V40 CrossCountry.

По сравнению с обычным хэтчбеком CrossCountry имеет увеличенный до 173 мм клиренс, внедорожный пластиковый обвес, ну и, разумеется, полноприводную трансмиссию. Впрочем, CrossCountry доступен и в переднеприводном исполнении, но наибольшим спросом будет пользоваться все-таки модификация 4x4. Такую машину с 213-сильным турбодвигателем BFM.ru и взял на тест.

Под настроение

В интерьере новый Volvo сохранил родовые черты предыдущих моделей, но стал современнее и, надо заметить, качественнее. Уже традиционная фишка автомобилей Volvo — «парящая панель», стильная и изящная, сочетается с очень мягким, дорогим пластиком. С щитка приборов пропали аналоговые циферблаты — их место занял полностью электронный дисплей с цифровым спидометром посередине… или тахометром… нет я не забыл.

Volvo V40 Cross Country. Фото: volvocars.com

В Volvo V40 CrossCountry водитель под настроение сам может изменить комбинацию приборов и подсветку, выбрав один из трех режимов «Eco», «Elegance» или «Performance». В зависимости от «темы», на щитке будут отображаться либо текущий расход топлива, либо выдаваемая мощность, температура двигателя или степень экономичности вашего стиля вождения…. в общем, игрушка интересная и в принципе полезная.

Кресла удобные и имеют широкий набор регулировок, плюс рулевое колесо, которое также перемещается по высоте и по вылету — в итоге водитель быстро находит идеальную посадку. С точки зрения эргономики Volvo не отличник, но уверенный хорошист. Покритиковать машину можно за слишком (как и на других моделях Volvo) перегруженную кнопками центральную консоль. Немного странным показалось решение сделать подрулевые переключатели, выступающими за габариты рулевой колонки. Впрочем, особого дискомфорта от этого не испытываешь — наверное дело просто в привычке.

Сзади, конечно, тесновато. Если за рулем водитель ростом более 180 см, то такой же человек, сев за ним на задний диван, упрется коленками в спинку. Впрочем, так как она мягкая, никаких проблем не возникнет. А вот ступни не очень удобно запихивать и вытаскивать из-под кресла, хотя места для них там достаточно.

Женский взгляд
Инна Осиновская, журналист:

Volvo V40 CrossCountry — машина очень уютная, домашняя и стильная. Изменяющаяся подсветка действительно поднимает настроение. Ей бы еще пару режимов, ну так, чтобы каждый рабочий день можно было бы подбирать подсветку под цвет сумочки или лака.

Хотелось бы побольше мест для всякой мелочевки. Есть довольно большая ячейка за «парящей панелью», но за ней не видно, что ты туда положил. Остаются подстаканники, но один, понятно, для утреннего кофе, а во втором… и так все время будет что-то валяться.

Едет машина предсказуемо и стабильно, а по желанию и очень задорно. Всевозможные электронные помощники оберегают тебя от всевозможных опасностей. Кажется, что в Volvo предусмотрели все и освободили водителя от необходимости отвлекаться на мелочи. Машина сама следит за мертвыми зонами, сообщает о приближающемся автомобиле, когда вы выезжаете задом с парковки, следит за соблюдением рядности, причем при непроизвольном сходе с полосы, V40 CrossCountry сама подруливает. Кроме того, автомобиль предупреждает об опасности впереди, а система City Safety и вовсе может остановить машину на скорости до 50 км/ч.

Но главное V40 умеет сама парковаться. Нажав на кнопку на приборной панели, талантливая электроника ищет место для параллельной парковки, а дальше только командует водителю «включить» заднюю, отпустить тормоз. Руль вращается сам и, признаюсь, Volvo может залезать даже в такие места, куда я бы и не решилась. Все для человека… а еще чуть не забыла, у Volvo появился подогрев лобового стекла. Вот за это отдельное спасибо — теперь о соскабливании льда по утрам можно забыть.

Для водителя и пешехода

2-литровый турбомотор Volvo отдачей 213 л.с. вкупе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, наверное, самый подходящий вариант для такого автомобиля. При необходимости машина выстреливает со светофора, оставляя позади большинство других участников движения. Мотор эластичный, что обеспечивает уверенный обгон даже со скорости 80 км/ч. Причем CrossCountry настроен, несмотря на то, что это кроссовер, на драйверский манер. Подвеска упругая, хорошо удерживает машину на траектории. Причем не чрезмерно жесткая, дорожная «мелочь», да и крупные ямы, которых с каждым днем в Москве становится все больше, практически не передаются в салон автомобиля.

Volvo V40 Cross Country. Фото: volvocars.com

Хорошо справляется со своей задачей и полный привод. Что собственно не удивительно, ведь в Volvo V40 за него отвечает многодисковая муфта «Haldex» последнего поколения. В обычном режиме машина преимущественно переднеприводная. Поэтому при пробуксовке и идет срыв передних колес в снос, такое может случиться, например, при резком нажатии на педаль газа в повороте, но электроника перебрасывает момент на заднюю ось и автомобиль стабилизируется.

В общем, удовольствие от вождения Volvo V40 CrossCountry водитель получит сполна. Но это была бы не Volvo, если бы она заботилась только о водителе и пассажирах.

Я не стану перечислять все системы безопасности, которые есть у Volvo. Они хорошо известны. Но Volvo V40, в нашем случае CrossCountry, первый в мире автомобиль, оснащенной подушкой безопасности для пешехода. Она встроена в подкапотное пространство и работает на скорости от 20 до 60 км/ч. В случае наезда, капот приподнимается, что смягчает удар, а на уровне лобового стекла выстреливает подушка безопасности, спасающая пешехода от удара головой о стекло.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию