16+
Четверг, 26 мая 2016
  • BRENT $ 49.52 / ₽ 3244
  • RTS907.97
10 мая 2013, 11:47 КомпанииОбществоАвто
В фокусе: Тест-драйвы

Jaguar XJ: полноприводный зверь

У компании Jaguar появилась полноприводная трансмиссия. Пока ее стали ставить на бизнес седаны XF и представительские XJ. Как новая трансмиссия ведет себя в российских условиях, обозреватель BFM.ru проверил на Jaguar XJ

Jaguar XJ. Фото: jaguar.com
Jaguar XJ. Фото: jaguar.com

Jaguar за последние годы заметно усилил свои позиции на мировом рынке. Появились новые конкурентоспособные модели, силовые установки, внедрены самые современные технологии, выросло качество самой продукции. Но до сих пор классическим Jaguar недоставало модификаций с полным приводом. Теперь появились и такие версии.

Пока полноприводная трансмиссия устанавливается только на модели XF и XJ и только с одним компрессорным мотором объемом 3 л и мощностью 340 л.с. Почему был выбран именно этот агрегат? Ну, во-первых, это самый популярный двигатель у XJ. Во-вторых, двигатель устанавливается также на модель XF, а значит проще унифицировать узлы.

Корреспондент BFM.ru выбрал для знакомства с полным приводом Jaguar представительский седан XJ.

Верен классике

Создавая полноприводную трансмиссию, в Jaguar стремились сохранить повадки заднеприводного автомобиля. Именно поэтому в обычном режиме движения 90% крутящего момента передается на заднюю ось. Более того, в поворотах Jaguar уходит в занос. Даже, кажется, что машину вот-вот развернет, но через доли секунды умная электроника перебрасывает необходимый момент на передние колеса и машина выравнивается.

А куда же смотрит система стабилизации, законно спросите вы. Почему она позволила машине «сорваться» и не откорректировала ее. Это та же сделано специально. Тем самым инженеры придали автомобилю более спортивный характер и дали возможность водителям, не отключая систему стабилизации, немного порезвиться, поскользить, словно ты не на представительском седане, а на спортивном легком купе. Тем более, что контролируется Jaguar XJ очень неплохо, учитывая вес и габариты автомобиля. Если же водитель не справится с машиной, система курсовой устойчивости своевременно подключится и стабилизирует автомобиль.

Jaguar XJ. Фото: jaguar.com

Кроме того, если кому-то придется не по душе слишком «задиристый» заднеприводный характер Jaguar, то машину можно принудительно сделать более спокойной. Стоит перевести режим трансмиссии в «зимний» и перестроится не только работа автоматической 8-ступенчатой коробки передач, но и схема полного привода. Электроника в этом случае частично заблокирует межосевую муфту, и на переднюю ось уже будет передаваться 30% тяги, 70% — на задние колеса.

В таком режиме Jaguar XJ действительно становится более покладистым и стабильным. На мокром асфальте при резком ускорении машина даже не пытается вильнуть хвостом. Да и в поворотах автомобиль более предсказуем. Хотя, признаюсь, по мне такой режим и более скучен. Когда вас везет водитель — лучше не придумаешь. Но когда вы сами садитесь за руль — лучше использовать стандартный режим, драйвовый и интересный. Тем более, что в любом случае вас подстрахует электроника.

Оптимальный набор

В остальном, Jaguar XJ с полным приводом ничем не отличается от моноприводных версий. Тот же салон из качественной кожи, удобный и достаточно эргономичный. Полностью электронный щиток приборов, дисплей мультимедийной системы, который одновременно может показывать, скажем, фильмы для переднего пассажира, а водитель при этом, будет видеть традиционное меню — безопасность прежде всего.

Jaguar XJ. Фото: jaguar.com

По настройкам шасси Jaguar XJ также сохранил более спортивный характер и если сравнивать с немецкими аналогами, то он ближе по повадкам к BMW 7-й серии. Подвеска упругая, хотя и достаточно комфорта для задних пассажиров. Ведь все-таки это представительский седан.

Не удивительно, что 3-литровый мотор отдачей 340 л.с. самый популярный на XJ. Он просто оптимально подходит для этого автомобиля. 6,4 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Что еще надо? Машина с 5-литровым мотором, во-первых, не имеет полного привода, во-вторых, дороже. Ну а в-третьих, — она всего на 1,5 секунды быстрее разгоняет XJ до 100 км/ч. Для спорткаров — это очень важное преимущество. Но, а для респектабельных седанов, даже со спортивным уклоном, не столь принципиально.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории