16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.66 / ₽ 7931
  • RTS1128.93
6 декабря 2013, 17:12 Общество
Актуальная тема: Евромайдан

Петр Порошенко: «На выходных на Майдане будет 200 тысяч человек»

Лента новостей

Владелец Roshen, так называемый спонсор «оранжевой революции» и претендент на место премьера Украины Петр Порошенко дал эксклюзивное интервью Business FM

Петр Порошенко. Фото: Kathrin Möbius/securityconference.de
Петр Порошенко. Фото: Kathrin Möbius/securityconference.de

Политический кризис на Украине вступает в финальную стадию. Киевский суд постановил, что в течение 5 дней оппозиционеры должны покинуть захваченные здания мэрии и дома профсоюзов, а также разблокировать здание правительства. Демонстранты этого делать не собираются и продолжают требовать отставки кабмина.

Одним из кандидатов на место премьера Николая Азарова украинские СМИ называют депутата Верховной Рады, владельца компании Roshen Петра Порошенко. Его же называют «спонсором» «оранжевой революции» 2004 года, а его компанию «заложником» взаимоотношений России и Украины.

Сейчас продукция Roshen запрещена на территории России из-за того, что в ней нашли опасное вещество бензпирен.

В эксклюзивном интервью Business FM Петр Порошенко рассказал, почему он голосовал за отставку правительства, и что готов пожертвовать бизнесом ради будущего Украины.

Все в ожидании, что будет происходить с протестом, как власти вернут захваченные здания, что сделают с активистами, которые там находятся. Что, по-вашему, будет происходить дальше, чего ждать?
Петр Порошенко:Есть очень четкие лакмусовые бумажки, что будет происходить. Если людям на Майдане в тягость, если они воспринимают сам факт своего пребывания как исключительный героизм и самопожертвование, рано или поздно это переходит в раздражение, агрессию, и ничем хорошим не заканчивается. Люди не собираются оттуда уходить. В самом меньшем варианте — в пять утра — там находилось 22 тысячи людей. На выходные там будет находиться 200 тысяч, и эти люди не хотят агрессии, не хотят штурмовать, захватывать. Если они взяли Дворец профсоюзов, то они заключили аренду с Федерацией профсоюзов. И даже когда какой-то из замов пытался упорствовать, его просто сняли с работы, но это сделала сама Федерация профсоюзов. Если там и разместились депутаты горадминистрации, так, во-первых, осознанно, чтобы туда приходили депутаты и люди; во-вторых, они не мешают работать, а в-третьих, у нас горадминистрация совершенно не легитимна, потому что у нас срок полномочий их уже истек год назад — они просто занимают чужие места.
Сегодня Майдан развивается, он научился бороться с провокаторами. На Майдане вы не найдете пьяных, людей, которые ругаются. Там совершенно удивительный дух. Поэтому, когда вы спрашиваете меня, чего ожидать от Майдана, то от Майдана можно ждать только хорошее. Ведь люди, которые вышли туда, движимы одной идеей — не чувством мести, более этого, даже не с политическими требованиями, потому что Майдан — это не столкновение власти и оппозиции, как это кому-то может показаться. Майдан — это противостояние власти и народа, потому что оппозиционные партии тоже целый ряд людей не поддерживает. Противостояние власти и народа строится только на одном: народ хочет европейской интеграции. Власть попыталась с этим поиграться. Попыталась поторговаться между Россией и Европейским союзом, чтобы больше получить. Если власть пытается сохранить легитимный характер, она должна считаться с мнением народа.
Все идет к тому, что будет пик — финальная точка во всей этой истории?
Петр Порошенко:Финальных точек может быть две. Во-первых, демократическая — перезагрузка. Насколько глубокая она будет, зависит от переговоров. Но то, что так остаться не может, это 100%. Ну вот получили сейчас голосование по доверию к правительству. Это голосование было людей, которые или осуждают преступление и кровопролитие, которое мы наблюдали на Майдане, или не осуждают, и тогда становятся соучастниками этого преступления. Многие из политиков, к сожалению, выбрали для себя эту судьбу. Вторым вариантом — плохим — может быть силовой, который приведет только к эскалации насилия. И я об этом даже думать не хочу, потому что считаю, что он одинаково проигрышный для всех: для власти — рискованный и проигрышный, для оппозиции — дискредитирующий, для страны — экономические проблемы вкупе с подобными силовыми вариантами могут привести к необратимым последствиям.
Вы голосовали за отставку правительства. Говорят, что вы являетесь одним из возможных кандидатов на кресло премьер-министра?
Петр Порошенко:Критерии или побудительные мотивы голосования были исключительно те, что я вам сказал. Совершено преступление — отдан приказ силовикам избивать детей, потому что 16-18-летние студенты первого-второго курса, которых вывели, — не политики, которые не желали быть равнодушными к своему будущему, к судьбе своей страны. Они проводили совершенно мирную акцию, даже, чтобы не испачкать покрытие площади, они поставили туда бочку, в бочке развели костер, вокруг костра сидели с гитарами и пели национальные песни. В такой форме они выражали гарантированное Конституцией право на протест. Потом пришли какие-то «звери», которые девочек, ребят, детей зверски избили — Майдан был в крови, а десятки людей попали в больницу. Этот день получил уже твердое наименование, которое войдет в историю, — «кровавая суббота». Мы просто не можем быть равнодушными к этому, а кадровые назначения — это меньше всего, что сейчас интересует.
Еще оппозицию обвиняют в том, что нет конкретного плана действий. Говорят, что лидеры хотят получить власть, но не показывают конкретных подсчетов, что интеграция с ЕС будет выгоднее, чем тесное сотрудничество с Россией.
Петр Порошенко:Потому что есть совершенно конкретный план действий. Первое требование — соглашение об ассоциации. Подпишите его, пожалуйста, не идите против воли народа. Второе конкретное требование — детей, женщин милиции бить нельзя. Вы пролили кровь, вы должны быть наказаны, вы должны быть подвергнуты суду и помещены в тюрьму. Не только потому что мы руководствуемся чувством мести, это самое плохое чувство, а для того, чтобы не допустить повторения подобного вновь. Видя, когда здоровенный милицейский бык бежит за девочкой, которая в 500-600 метрах от Майдана, пытаясь найти спасение, заскакивает в храм Божий, и за закрытыми дверями храма спасается от милицейской дубинки этого быка, который содержится за счет средств плательщиков налогов Украины — этого я не допустить не могу. Еще раз подчеркну, это не план оппозиции, это акция гражданского общества, которая демонстрирует гражданское неповиновение. То, что оппозиция поддержала эти действия — честь и хвала оппозиции.
Вы голосовали вместе с оппозиционерами, но в то же время политологи говорят, что для вашего бизнеса было бы полезнее более тесное сотрудничество Украины с Россией.
Петр Порошенко:Могу это только подтвердить. Для любого бизнеса сотрудничество с Россией — эффективное, сотрудничество с Европой и со всем миром — очень полезно. Но если ради будущего своей страны и ради модернизации необходимо пожертвовать определенными бизнес-составляющими, поступайте так, как говорит совесть, и действуйте в интересах вашего понимания будущего своей страны, это поможет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию