Четверг, 28 марта 2024
6 декабря 2013, 20:39 ОбществоНаука

Ученые нашли генетическое сходство акулы и человека

Белки, отвечающие у акул за метаболизм, были похожими на белки у человека, выполняющие аналогичную функцию

Ученые расшифровали геном белой акулы и обнаружили в нем сходство с генетическим кодом человека, сообщает журнал BMC Genomics. Расшифровкой кода занимались Майкл Стэнхоуп из Корнелльского университета и его коллеги.

Белая акула (Carcharodon carcharias) — одна из древнейших и крупнейших хищных рыб. Она находится на грани исчезновения и представляет реальный интерес для ученых. Стэнхоуп со своей командой сравнили набор генов этого животного с набором генов рыбки данио (Danio rerio) и человека. Выяснилось, что белые акулы отдаленно похожи на данио. В то же время белки, отвечающие у акул за метаболизм, были похожими на белки у человека, выполняющие аналогичную функцию.

По мнению ученых, разгадка в том, что белые акулы — частично теплокровные рыбы, следовательно, обмен веществ у них более интенсивный, чем у хладнокровных рыб. Биологи планируют сравнить набор генов белой акулы и других теплокровных хищниц.