16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.26 / ₽ 8398
  • RTS1160.60
5 марта 2014, 12:29 Технологии

Главный цифровой товар в России — игры

Лента новостей

В остальных сегментах рынка «Digital Goods» эксперты предсказывают быстрый рост в ближайшие годы

97% российского рынка Digital Goods занимают игры. Фото: РИА Новости
97% российского рынка Digital Goods занимают игры. Фото: РИА Новости

В 2013 году экономика Рунета впервые превысила отметку в триллион рублей. Сетевые доходы составили 1,7% ВВП страны, что на 0,4% больше, чем в 2012 году. Такие данные озвучил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на конференции Digital Goods.


Объем продажи цифровых товаров пока еще очень мал. В 2013 году этот показатель в России составил 1,4 миллиарда долларов. Для сравнения в мировом масштабе объем рынка digital goods — 57 миллиардов долларов (за год рост 30%). 97% российского рынка занимают игры. Среди неигровых цифровых товаров лидирует видео — 2%, а на долю музыки и книг приходится лишь 1%.


При этом, игровой рынок, по мнению экспертов, «достиг потолка» и в будущем бурного роста здесь ждать не приходится. По крайней мере, до нового технологического прорыва в игровой индустрии.

Цифровые книги в прошлом году продемонстрировали двукратный рост продаж. Быстро растут и продажи музыки — в эту индустрию приходят крупные западные игроки. А вот рынок видео сдерживается ограниченным предложением контента.

По данным исследований, которые РАЭК проводила совместно с ФОМ осенью 2013 года, платить за цифровой контент готовы лишь 25% россиян. Но с тех пор, по словам Сергея Плуготаренко, ситуация в корне изменилась. Беспрецедентное внимание к сфере цифровой торговли проявили госрегуляторы и правообладатели, вступили в силу ряд законов, в том числе, знаменитый «антипиратский». Кроме того, и сами жители страны постепенно привыкают к мысли, что платить за удобство и качество контента это нормально.

Росту этого сегмента активно способствует повсеместное распространение смартфонов и планшетов. Умных телефонов в 2013 году в России было продано на 51% больше, чем в 2012. Растет и скорость доступа в интернет, а его стоимость снижается. Кроме того, на востребованность цифровых товаров влияет мультиэкранность (возможность потребления контента на разных устройствах) и рост популярности соцсетей.


Предположения РАЭК подтверждаются также данными агентства Data Insight — уже 90% аудитории Рунета готовы платить за цифровые товары. А по прогнозам компании «Джейсон Энд Партнерс Консалтинг» рынок Digital Goods в России к концу 2016 года вырастет до 2,5 миллиардов долларов.


Рост ожидается по всем видам цифровых товаров. Сооснователь онлайн-супермаркета Wikimart.ru Максим Фалдин заявил, что для его компании обороты цифровых товаров малоинтересны, но в ближайшие несколько лет этот рынок станет очень перспективным.

«Путь к тому чтобы убеждать пользователя платить за контент лежит не через законодательство, а через сервис, — уверен он. — Нужно показать, что это дешево и удобно. Это так дешево, что потребитель постепенно начинает платить за сервис. Просто надо перешагнуть барьер. Огромный рынок, который сейчас быстро растет — рынок планшетов и смартфонов, это рынок монетизации цифрового контента. Маржи в харде не останется. Маржа будет приходить за счет продажи через эти девайсы контента. Это будущее. Книжки уже рядом. Сейчас в стране всего два крупных онлайн продавца бумажных книг. У каждого по 5% рынка. Все остальное в оффлайн магазинах. Книжки будут первыми, куда придет электронная коммерция».

А глава компании PayPal в России Владимир Малюгин считает, что в ближайшие три года лидерами роста цифровых товаров станут видео и музыка.

«В игры вовлечено гораздо меньше людей, чем в видео и музыку. Если игры — это интерактивное потребление, когда оплата происходит в процессе, то видео и музыка — это именно скачивание контента», — заявил эксперт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию