16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.69 / ₽ 7934
  • RTS1128.51
15 августа 2014, 09:02 ТехнологииКино

Эксперт: когда-нибудь кино будут транслировать напрямую в мозг

Лента новостей

Директор по контенту одного из интернет-кинотеатров рассуждает о будущем киноискусства и его онлайн-офлайн-составляющих

Фото: ИТАР-ТАСС

Онлайн-кино никогда не вытеснит до конца традиционные кинотеатры, но через 15-20 лет смотреть фильмы мы будем в совсем другом формате, чем сейчас. О том, как технологии меняют нашу жизнь и, в частности, киносмотрение, в интервью вfm.ru рассуждает директор по контенту онлайн-кинотеатра ivi.ru Ольга Филипук.

Меняет ли как-то распространение онлайн-сервисов отношение людей к кино? Изменяются вкусы, зрительские приоритеты?
Ольга Филипук: Так исторически сложилось, что в нашей стране поход в кинотеатр в меньшей степени связан с просмотром кино и в большей — с формой досуга, так же как поход в ресторан или за покупками. В этом смысле с годами, практически, ничего не меняется.

Если же взглянуть на смотрение кино, как на потребление контента, стоит отметить, что с появлением онлайн-кинотеатров во много раз увеличилось количество того, что можно посмотреть и из чего выбрать. А с другой стороны сильно вырос спрос. Это связано с тем, что сейчас кино можно смотреть на множестве различных устройств — ПК, планшет, смартфон, смарт-ТВ. Практически в любую свободную минуту человек имеет возможность взять и что-нибудь посмотреть.

А по содержанию, мало что изменилось. Все продолжают любить новинки. Любят отечественное кино, в том числе сериалы, анимацию, советские фильмы, мультфильмы. В принципе в сознании человека-зрителя ничего не поменялось, он любит те же самые вещи. Просто сейчас есть возможность заполнять гораздо больший процент собственного времени смотрением кино.
Онлайн-кино уже практически полностью «убило» рынок DVD. Когда виртуальные кинотеатры вытеснят своих офлайн-предков?
Ольга Филипук: Кинотеатр - это не киносмотрение. Это мое стопроцентное убеждение. Еще раз повторюсь — это форма досуга. Человек все равно будет продолжать хотеть социализоваться. Парни будут приглашать девушек в кино, люди будут проводить вечера с друзьями кинотеатре или любом другом похожем месте. Это некая объединяющая история. После просмотра можно еще обсудить фильм, а затем рассказать о том, как провел время в своем блоге. То есть это больше опыт социализации, чем потребления контента.

С этим сегментом нам конкурировать не имеет никакого смысла, потому, что это будет как конкуренция теплого с мягким.

Я думаю, что в ближайшем будущем онлайн-кинотеатры возьмут на себя часть функций обычных кинотеатров. Возможно, изменятся сроки выхода новинок кинопроката в сети. Возможно, премьеры каких-то фильмов будут проходить в онлайн и даже более того — вообще не будут появляться в офлайн. Потому, что сейчас производится гигантское количество кино и этот рынок будет расширяться за счет онлайн.

Увидим ли мы какие-то специальные версии фильмов для онлайн, возможно, с какими-то гиперссылками, интерактивом и так далее?
Ольга Филипук: Безусловно, такие предложения будут появляться. Продукт будет становиться все более интерактивным, вовлекающим зрителя в действие. Человек все больше времени будет проводить наедине с экраном и будет хотеть не только смотреть, но и трогать, менять. Будут добавляться сопутствующие данные об актерах, режиссерах. Я уверена, что будут придумываться какие-то альтернативные версии концовок. Другой вопрос, насколько это действительно будет нужно.

Когда в прокате шел «Дети шипионов-4», зрителям в кинотеатрах раздавали специальные карточки с запахами. Сейчас идут такие игры с форматами. Пока это маркетинг, проверки «работает - не работает». В онлайн все будет происходить быстрее. Но не факт, что будет востребовано.

Человек, по сути своей, достаточно консервативен и перегружать его возможностями тоже нельзя. В конечном итоге он все равно будет хотеть переживать эмоции за просмотром фильма. А эмоции они остаются одни и те же. Если человек хочет пережить страх — он смотрит ужасы. В напряженный момент ужастика ему, на самом деле, не очень нужно всплывающее окно с рассказом о том, что этот артист делает в свободно время.

Как по-вашему кино будет выглядеть через 15-20 лет?
Ольга Филипук: Во-первых, кино станет короче. Потому, что и мыслеизлагание становится короче и потребление информации становится быстрее.

Технологически будут изыскиваться все более радикальные способы достучаться до человека. Как это будет решаться — возможно, с помощью голограмм, каких-то уколов, воздействующих на нервную систему, каких-то коммуникаций с мозгом.

Как мы сейчас видим, даже на уровне содержания, каждый новый заметный, яркий продукт чуть дальше отводит грань допустимого и грань эмоционального воздействия на человека. Это будет происходить и дальше. Соответственно, будут попытки коммуницировать с мозгом человека, фактически, напрямую.

Другое дело, что не очень понятно в какой момент возникнет граница, которую нельзя переходить, чтобы люди не начали массово сходить с ума от таких потоков информации. Хотя, возможно сам мозг человека разовьется до такого состояния, что он сможет блокировать подобные вещи.

Любопытные факты о кино от ivi.ru:

В широком прокате традиционно популярны боевики и комедии, масштабные экранизации фантастических романов и экшн-триллеры. А вот онлайн россияне смотрят невероятно много ужастиков.

Самый популярный иностранный актер среди онлайн-зрителей (данные за июнь 2014 года) — Джейсон Стейтэм, а российский — Александр Абдулов. Самая популярная иностранная актриса — Анджелина Джоли, российская — Светлана Ходченкова.

Если перед зрителем стоит выбор: какую комедию посмотреть: зарубежную или отечественную, он в большинстве случаев выберет отечественную. Если тот же выбор будет между новой российской комедией и старой советской, то шансы обоих фильмов равны. Если, конечно, это не «золотая десятка» любимых народных фильмов вроде «Операция «Ы»», «Бриллиантовая рука», «Девчата», «Любовь и голуби» и т.д.

С мобильных телефонов, планшетов и Smart TV россияне смотрят больше фильмов, чем со стационарных компьютеров и ноутбуков (70% против 30% в просмотрах). По количеству аудитории ПК пока лидирует, но уже через пару-тройку лет останется позади.

Чтобы фильм был доступен в HD-качестве всем жителям России, видеофайл размещается на нескольких десятках серверов по всей стране, ведь если хабаровчанин запрашивает контент, хранящийся в Москве, буферизация отобьёт всякое желание смотреть кино.

Интересный факт: в популярных блокбастерах уже на этапе монтажа сразу выделяют время под рекламные блоки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию