16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.50 / ₽ 7980
  • RTS1128.26
23 августа 2014, 17:08 Общество

Самая страшная авария в московском метро. Прошло 40 дней

Лента новостей

Катастрофа унесла 24 жизни. Были госпитализированы более 150 человек. Родственники поминают погибших

На месте аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии.
На месте аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии. Фото: ИТАР-ТАСС

В субботу исполнилось 40 дней с момента аварии в московском метро. На перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельсов три вагона поезда. Крупнейшая за всю историю техногенная катастрофа унесла 24 жизни. Были госпитализированы более 150 человек. Родственники поминают погибших.

Причинами аварии на Арбатско-Покровской линии метро стали серьезные нарушения в работе персонала, который обслуживал пути, и халатность. Было возбуждено уголовное дело, задержаны четверо подозреваемых рабочих. Но главное — отправлен в отставку на тот момент глава столичной подземки Иван Беседин. Что стало вполне закономерным, считает директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин.

Михаил Блинкиндиректор Института экономики транспорта«Существуют нормы и регламенты, обеспечивающие безопасность перевозочного процесса. Они написаны как воинский устав. Раз такое произошло, значит, в системе контроля соблюдения этих регламентов был допущен очень существенный сбой. Дело даже не в конкретном нарушении конкретного стрелочника, а в том, что регламентная система такова, что любые нарушения любого работника должны пресекаться на уровне контроля исполнения этого регламента. Соответственно, капитан корабля, в данном случае директор транспортного предприятия был снят с работы».

Основная версия трагедии — неправильно прикрепленная стрелка. Именно из-за нее поезд свернул и врезался в стену. Назывались и другие причины. Например, отвалившиеся детали вагона. Однако машинист электродепо «Фили» Сергей, уверен, что причиной все же была стрелка.

Сергеймашинист электродепо «Фили»«От состава отвалиться ничего не могло. Электроника контролирует. Это, во-первых. А во-вторых, если бы двигатель чуть-чуть свалился, он не дал бы набрать составу ту скорость, с которой он прошел — максимально установленную на этом участке. Мое мнение — это стрелочный перевод».

Но подобных переводов много. Почему именно этот? Сообщалось, что стрелка была закреплена чуть ли не проволокой. В это с трудом верит машинист, заместитель председателя независимого профсоюза Московского метрополитена Валерий Собачкин.

Валерий Собачкинзаместитель председателя независимого профсоюза Московского метрополитена«Я не уверен в этом, что там проволока была. Что они чудаки что ли, вешать на проволоку. Так просто нельзя делать».

Это, смотря кто делал, продолжает машинист электродепо «Фили» Сергей.

Сергеймашинист электродепо «Фили»«Раньше всем этим занимался Мосметрострой. Там люди проверенные, которые знают, что, как, почему. Они уже на этом, как говорится, собаку съели. А здесь эту стрелку устанавливали подрядчики, которые ни разу в метро не были, не знают, как это делать. У нас начальство решило сэкономить, вот и сэкономило».

Следствие до сих пор продолжается. Работает и независимая комиссия московской мэрии, которая привлекла сторонних экспертов. Так что не исключено, что еще далеко не все виновники названы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию