16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.66 / ₽ 8174
  • RTS1154.47
12 сентября 2014, 19:21 Общество

Рыба ждет! Продукция с Дальнего Востока задерживается в портах

Лента новостей

Проблемы с транспортировкой обусловлены конкуренцией на рынке операторов, считают эксперты. Транспортный вопрос может отразиться на стоимости рыбы, которую отправляют в европейскую часть России

Фото: ИТАР-ТАСС

Рыба задерживается в дальневосточных портах, где холодильники заполнены почти на 100%. Однако компаниям не хватает специальных вагонов для перевозки продукции в европейскую часть России. Кроме того, рыбаки жалуются на рост железнодорожных тарифов в два раза.

Руководитель региональных проектов информагентства Fishnews.ru Ксения Писарева рассказала Business FM, что в настоящий момент на рейде стоят шесть судов, в трюмах которых свыше 40 тысяч тонн рыбной продукции. Вся эта ситуация, по словам представителя агентства, напрямую влияет на возможность замещения норвежской рыбы отечественной на российском рынке.

Ксения Писареваруководитель региональных проектов информагентства Fishnews.ru«Дело в том, что основной владелец парка, на котором может переезжать «Рефсервис», дочерняя компания ОАО РЖД. Как мне сообщают, например, в порту, советник генерального директора Дмитрий Легкий, он говорит о том, что они ждут очень длительное время. В итоге, из 10 заявленных секций получают всего лишь одну. Дело в том, что «Рефсервис» перепродает свой состав через аффилированные компании по более высоким ценам. Что касается цен, то с начала года до текущего периода они выросли ровно в два раза: с 5,5-6 рублей возили секции за килограмм продукции, сейчас возят за 11-12 рублей. Получается, что, если в цене лосося, который стоит в среднем 130-140 рублей за килограмм в опте, транспортная составляющая в 12 рублей кажется не такой большой. Но если эти 12 рублей прилипают к селедке, цена которой составляет 16 рублей за килограмм, камбале, треске, наваге, минтаю, то эта рыба, конечно, доезжая до Москвы, становится просто золотой».

Однако первый замруководителя Департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком РЖД Александр Кочуков пояснил, что «дочка» РЖД — компания «Рефсервис» — занимает не более четверти рынка перевозок рыбы железнодорожным транспортом, а повышение стоимости перевозок, по его словам, влияет на стоимость рыбы незначительно.

Александр Кочуковпервый замруководителя Департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком РЖД«Доля нашей компании-оператора «Рефсервис» на сегодняшний день в перевозках составляет порядка 25%, что говорит о том, что они не доминируют. Соответственно, возможные вопросы, которые сегодня адресуют к «Рефсервису» и к РЖД, больше связаны с конкуренцией на рынке операторов, которые борются за возможность использования своего подвижного состава под эти перевозки. Организовать перевозку Российские железные дороги способны, но при этом нужно внимательно смотреть на тех игроков, частных операторов на рынке, которые предоставляют свой подвижной состав рефрижераторной секции. Учитывая, что РЖД — это публичный перевозчик, всегда проще сказать, что проблема находится там. То, что касается тарифов, то доля в транспортной составляющей в конечной цене в розницу рыбы составляет менее 5%, что, конечно же, не может никак влиять на конкурентность или неконкурентность продажи рыбы».

Стоит отметить, что на прошедшем на днях конгрессе рыбаков во Владивостоке начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко заявил, что РЖД готовы перевезти дополнительные объемы рыбной продукции в европейскую часть России и что на это есть возможности. По его данным, за семь месяцев текущего года было отправлено в три раза больше рыбы, чем за аналогичный период прошлого года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию