16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
10 октября 2014, 13:36 Общество

Спор о едином учебнике возобновили единороссы

Лента новостей

По мнению депутатов, русский язык и литература в школах должны преподаваться по единым базовым учебникам, разработанным по итогам открытого конкурса и общественной экспертизы

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Семь депутатов от правящей партии во главе с Ириной Яровой предложили подвести под единый стандарт теперь уже не только учебник истории, но также русского языка и литературы.

В Госдуму внесён соответствующий законопроект о поправках в действующий закон «Об образовании». В профильном думском комитете об образовании категорически против этой инициативы.

Олег Смолинпервый заместитель комитета член фракции КПРФ«Концепция закона об образовании исходила из того, что образовательная система должна быть, как часто говорят, вариативна или разнообразна. Идея единого учебника, естественно, выходит за рамки этой концепции. Авторы предлагают внести изменения в закон об образовании, чтобы, по сути дела, в этой части поменять его концепцию. Прошлую версию этого законопроекта не поддержали, даже в Министерстве образования и науки. Я думаю, что единая концепция, скажем, исторического образования имеет право на существование, но в рамках единой концепции должны быть разные учебники, разные по методикам, стилю изложения, рассчитанные на детей разного уровня. Что касается учебника по русскому языку, то я не очень понимаю, почему учебник по русскому языку считается идеологическим. Это, конечно, одна из культурных основ, но точно не идеологический предмет. Формальные основания заключаются в том, чтобы фактически восстановить единую государственную идеологию. Фактические основания, я думаю, заключаются в том, чтобы обеспечить собственное влияние, государство отождествить с партией, правящей в этом государстве».

От идеи единого учебника истории ранее отказалось Минобразования. Преподавательское сообщество настаивало на том, что единый учебник — это, прежде всего, потеря качества образования.

За преподавателем должно остаться право выбора учебника и методического пособия, считает учитель истории и обществознания сопредседатель Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов.

Андрей Демидовсопредседатель Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель», учитель истории и обществознания«Поддержать создание единой концепции можно, но создание единого учебника вряд ли. Есть разные уровни изучения, и поскольку мы в школе обучаем детей основам науки, а наука в отличие от религии не предполагает единого канона, то необходимо все-таки рассматривать разные точки зрения, те, которые не противоречат установленным фактам. Я думаю, что есть несколько причин, по которым эта инициатива сейчас возникла. Есть некоторое ужесточение идеологической вертикали, которое продвигает «Единая Россия». То есть все вопросы должны в гуманитарных предметах трактоваться строго единообразно. Во-вторых, наверное, нельзя отказать депутатам в определенном тщеславии, они сейчас соревнуются в том, кто внесет больше патриотических инициатив. Основной минус даже не для детей, а для педагогов, потому что все-таки у нас в законе об образовании написано, что у учителя есть академическая свобода преподавания. Он может выбирать те средства обучения, которые позволят ему наилучшим образом добиться своих целей. И возможность выбора учебника, учебно-методического комплекса — это одна из таких возможностей. Жаль, что ее учителя хотят лишить».

Против законопроекта высказываются также учителя русского и литературы. В случае с литературой, по их мнению, учебник вообще вторичен, главное, чтобы дети читали программные тексты и для этого достаточно общей программы обучения, которая есть и сейчас.

Что касается русского языка, тут стандарт не помешает, но должно остаться несколько учебников, которые можно будет использовать с учётом уровня подготовки школьников.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию