16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.79 / ₽ 8354
  • RTS1160.60
24 октября 2014, 11:11 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Перед самолетом главы Total ездили сразу две снегоуборочные машины

Лента новостей

Одна из машин пересекла полосу прямо перед разгоняющимся самолетом, вторую самолет задел, в результате чего произошла катастрофа. Сегодня ожидается арест новых подозреваемых по делу

Снегоуборочная техника на территории аэропорта «Внуково-3», где разбился самолет Dassault Falcon 50.
Снегоуборочная техника на территории аэропорта «Внуково-3», где разбился самолет Dassault Falcon 50. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Следствие будет добиваться ареста четырех работников «Внуково», задержанных по делу о крушении самолета Falcon, сообщили сегодня в Следственном комитете России (СКР). Накануне ночью были задержаны ведущий инженер аэродромной службы «Внуково» Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов и диспетчер-стажер Светлана Кривсун.

В СКР заявляют, что «в день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов — воздушным движением». Все они подозреваются в том, что «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии».

Коллеги задержанных заявляют, что вины диспетчеров в катастрофе нет, и жалуются на то, что работать им приходится с недоукомплектованным оборудованием.

Газета «Коммерсантъ» сегодня написала о том, что сразу два снегоуборщика бесконтрольно ездили по взлетно-посадочной полосе во «Внуково» в момент авиакатастрофы самолета президента Total Кристофа де Маржери. Согласно этим данным, одна из машин пересекла полосу прямо перед разгоняющимся самолетом, вторую бизнес-джет задел крылом.

В заключении МАК говорится: команда на взлет поступила, когда полоса была свободна. После этого переговоров экипажа с диспетчером не было.

Пилоты видели снегоуборщик до взлета, но опасений машина не вызвала. Система контроля и обзора летного поля диспетчеров движение снегоочистителя по левой границе взлетно-посадочной полосы зафиксировала через 10 секунд после начала движения самолета. При этом «запроса на разрешение пересечения взлетно-посадочной полосы снегоочистителем диспетчеру не поступало». Об этом же на пресс-конференции в редакции Life News говорили и коллеги задержанных сотрудников аэропорта «Внуково».

Участники пресс-конференции заявили также, что им уже в течение двух лет ежедневно приходится иметь дело с нестабильно работающим оборудованием. С экрана локатора объекты меньше небольшого самолета могут просто исчезать, а могут и внезапно появляться, причем именно на экране, а не физически. Привели видео в качестве доказательства.

К самому оборудованию датской фирмы «Хит» у диспетчеров претензий нет, но во «Внуково» его поставили некомплектом. Должно быть 2 антенны, как в других столичных аэропортах, но во «Внуково» стоит только одна.

Глава пресс-службы аэропорта «Внуково» Елена Крылова рассказала Business FM, что в ночь, когда произошла катастрофа она не как официальное лицо, не как пресс-секретарь аэропорта, а просто как Елена Крылова была в диспетчерской.

Елена Крыловаглава пресс-службы аэропорта «Внуково»«После произошедшего мы с членами комиссии приходили в диспетчерский центр, смотрели, отматывали за 20 минут до начала. Было видно схематично движение техники и снегоуборочной, и далее как шел самолет на снегоуборочный автомобиль. Но допускаю, что в момент трагедии и через 2 часа все было видно и понятно: как шла колонна, как отстал снегоуборщик, как он возвращался, как была дана команда, как стал выходить на руление несчастный этот самолет. Все было видно. А по истечении 3-х дней, могу допустить, что что-то случилось с оборудованием и там схематично пропадают, то меркнет. В любом случае, должно разбираться следствие и Межгосударственный авиационный комитет».

По словам директора по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергея Вехова, в авиакатастрофе почти никогда не бывает одного виновника. И заявления диспетчеров о локаторе заставляют спросить — а не стоит ли остановить работу аэропорта до выяснения?

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Была угроза жизни людей, значит, исходя из того, что говорят диспетчеры, она остается. Вопрос второй — почему тогда диспетчеры работают в таких условиях? Они отвечают своей свободой за жизни людей, почему они говорят это только тогда, когда у них кого-то задержали из их рядов, почему они не говорили этого раньше»?

На пресс-конференции диспетчерам задавали примерно тот же вопрос, внятного ответа не последовало. В целом же, наблюдатели отмечают, что авиакатастрофа с участием президента компании Total заметно отличается от других трагедий на транспорте, хотя бы тем, что руководство «Внуково» почти сразу ушло в отставку, а действующие сотрудники аэропорта в открытую стали критиковать начальство. То есть арестом одного водителя здесь не ограничились и подняли важные вопросы по работе системы в целом.

Однако, например, на сайте авиакомпании «Ямал» по следам трагедии появилось заявление о том, что угроза столкновения самолетов с наземной техникой в российских аэропортах — это чуть ли не норма. С 2010 года с самолетами авиакомпании произошло около 18 «авиационных событий», причиной которых стали нарушения работниками служб обеспечения полетов. Через несколько часов сообщение с сайта исчезло.

Сегодня Генпрокуратура РФ удовлетворила просьбу французских коллег о визите в Россию для расследования по делу о крушении самолета главы Total. Когда они прибудут, пока неизвестно.

Глава администрации президента России Сергей Иванов о причинах трагедии высказался в кулуарах дискуссионного клуба «Валдай»: «Дороги — это извечная проблема России, так уж повелось, наряду с другой известной проблемой, с которой мы недавно столкнулись во «Внуково».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию