16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.13 / ₽ 8386
  • RTS1160.60
19 декабря 2014, 19:21 Право

10 лет колонии для Алексея Навального

Лента новостей

В последнем слове политик рассказал о «людях, глядящих в стол». «Ну, посадят, на мое место придет другой. Никто не уникален», — философски заметил Алексей Навальный. Его младший брат призвал следователей и прокуроров покаяться и уйти в монастырь. Приговор братьям суд озвучит после Нового года

Оппозиционер Алексей Навальный и его брат Олег (справа налево).
Оппозиционер Алексей Навальный и его брат Олег (справа налево). Фото: Maxim Zmeyev/Reuters

Десять лет лишения свободы в колонии общего режима. Такое наказание запросило в пятницу гособвинение для оппозиционера и известного борца с коррупцией Алексея Навального. Его младшего брата Олега прокуратура потребовала приговорить к 8 годам колонии. Выступая в прениях сторон в Замоскворецком суде Москвы, прокурор Надежда Игнатова заявила, что считает доказанной причастность подсудимых к хищению путем мошенничества 26,7 млн рублей у «дочки» французской компании Yves Rocher, «Ив Роше Восток», а также почти 4,5 млн рублей у «Многопрофильной процессинговой компании». Приговор суда будет оглашен 15 января 2015 года.

На заседание суда братья Навальные приехали в приподнятом настроении. Оба как всегда держали в руках стаканчики с кофе. К заключительным слушаниям по их делу правоохранители подготовились заранее: на подходе к суду установили железные заграждения, а подъезд к зданию заблокировали с помощью эвакуатора. Впрочем, большого наплыва сторонников лидера оппозиции не наблюдалось, зато журналистов было хоть отбавляй. Не уместившиеся в зале суда отправились слушать на первый этаж, где проходила телетрансляция заседания.

Навальному разрешили отправлять почту

Прежде, чем подвести итог судебному процессу, прокурор Надежда Игнатова сообщила, что у оппозиционера (его младший брат находится под подпиской о невыезде) истекает срок домашнего ареста и попросила его продлить до 15 января.

Навальный был против. Он полагал, что приговор ему огласят, скорее всего, до Нового года. «Сегодня у нас прения и последнее слово. Я не понимаю, кому это все нужно?! То, что вы требуете, в очередной раз показывает, что вся эта лабуда о том, что я могу скрыться или оказать на кого-то давление, нужна для того, чтобы я не мог продолжить заниматься политической деятельностью», — сделал вывод он.

Однако судья Елена Коробченко просьбу прокурора удовлетворила. При этом она в очередной раз смягчила Навальному условия домашнего ареста, разрешив подсудимому переписываться по почте с органами госвласти, а также Европейским судом по правам человека. «Ну, хоть напоследок смогу направить жалобу в прокуратуру», — печально заметил политик.

Несмотря на то, что в процессе участвовало двое гособвинителей, в пятницу солировала только одна из прокуроров — Надежда Игнатова. Свою речь она начала с юридического ликбеза, указав, что вмененное подсудимым мошенничество — преступление интеллектуальное, а потому для его совершения используются «изощрённые» способы.

Игнатова заявила, что в 2008 году, Олег Навальный, являясь сотрудником «Почты России», «вступил в преступный сговор» со своим старшим братом Алексеем и склонил своих клиентов — компанию «Ив Роше Восток» и «Многопрофильную процессинговую компанию» к заключению невыгодных договоров на грузоперевозки товаров и почты из Ярославля в Москву. В соответствии с соглашениями, перевозки должна была осуществлять фирма братьев «Главное подписное агентство». На деле же ими и занимались фирмы-посредники. Разницу братья забирали себе.

По словам прокурора, Олег Навальный, который в то время возглавлял департамент внутренних почтовых отправлений «Почты России», пообещал руководству косметической фирмы решить имевшуюся в Ярославле проблему с приемом посылок на предприятия «Почты России».

Как подсчитало следствие, с 2008-го по 2011-й годы у «Ив Роше Восток» было похищено 26 млн 723 тысячи рублей, а у «Многопрофильной процессинговой компании» — 4 млн 493 тысячи рублей. «Главподписка» взялась для нее доставлять счета «Ростелекома», а также терминальное оборудование в Уральский и Приволжский федеральные округа.

Эти два эпизода следствие квалифицировало как мошенничество в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК). Прокуратура сочла, что обвинение нашло свое подтверждение в суде.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию