16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.48 / ₽ 8081
  • RTS1172.54
26 января 2015, 15:35

Вопрос для торговых девелоперов: «Сколько строить в метрах?»

Лента новостей

2015 год побил все рекорды — анонсирован ввод более 2,5 млн квадратных метров торговых площадей. Но этим прогнозам, скорее всего, не суждено сбыться

Строительство торгово-развлекательного центра.
Строительство торгово-развлекательного центра. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

На 2015 год в целом по России заявлено более 2,5 млн квадратных метров новых торговых площадей. Причем, значительную часть новинок составляют проекты, перенесенные с 2014 года. Впрочем, конечно, никаких 2,5 млн не будет. Хорошо, если по факту дотянем до 2.

Сегодня торговые девелоперы чувствуют одновременно сладость маленького пряника и свист сумасшедшего по своей мощи кнута. В роли первого выступает ненасыщенность многих региональных рынков качественным ритейлом при довольно высокой покупательной способности населения. Ну а в роли второго ─ экономическая ситуация, падение спроса и арендных ставок, рост вакантных площадей. Все это и на Москву-то давит чудовищно, а всем остальным, судя по словам руководителя отдела исследований и консалтинга компании «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» Андрея Васюткина, придется еще сложнее.

«У нас регионы традиционно имеют временной лаг в один год. Если прошлый кризис показал рекордный объем ввода в Москве в 2008 году, то в регионах рекорд пришелся на 2009 год. То же самое и сейчас. На 2015 год было анонсировано максимальное количество объектов за всю историю развития рынка. Мы думаем, что многие из них, не будем говорить, что будут заморожены, скорее всего, сроки открытия будут перенесены. Ситуация еще осложняется также таким новым нюансом на рынке, как очень низкая заполняемость площадей торговых центров на момент открытия. Мы это все видим по последним открытиям в Москве, когда торговые центры открываются не то что даже наполовину заполненными — открываются с минимальным количеством магазинов, заполненные на 15-20-30%. Экономика некоторых проектов может не выдерживать такую загрузку, особенно в регионах, и, может быть, некоторые девелоперы предпочтут пока не открываться».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию