Вопрос для торговых девелоперов: «Сколько строить в метрах?»
Лента новостей
2015 год побил все рекорды — анонсирован ввод более 2,5 млн квадратных метров торговых площадей. Но этим прогнозам, скорее всего, не суждено сбыться
На 2015 год в целом по России заявлено более 2,5 млн квадратных метров новых торговых площадей. Причем, значительную часть новинок составляют проекты, перенесенные с 2014 года. Впрочем, конечно, никаких 2,5 млн не будет. Хорошо, если по факту дотянем до 2.
Сегодня торговые девелоперы чувствуют одновременно сладость маленького пряника и свист сумасшедшего по своей мощи кнута. В роли первого выступает ненасыщенность многих региональных рынков качественным ритейлом при довольно высокой покупательной способности населения. Ну а в роли второго ─ экономическая ситуация, падение спроса и арендных ставок, рост вакантных площадей. Все это и на Москву-то давит чудовищно, а всем остальным, судя по словам руководителя отдела исследований и консалтинга компании «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» Андрея Васюткина, придется еще сложнее.