16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.91 / ₽ 8018
  • RTS1128.26
7 февраля 2015, 00:36 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Украинский кризис

Попытка договориться. Крайняя, а не последняя

Лента новостей

Президент России Владимир Путин, президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель завершили переговоры в Кремле по урегулированию украинского кризиса. Консультации продолжались около пяти часов и закончились за полночь, но точка пока не поставлена

Фото: Юрий Машков/ТАСС

По словам пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова, переговоры будут продолжены, итоги этой работы будут подведены в воскресенье в нормандском формате на высшем уровне в ходе телефонного разговора.

А документ по урегулированию ситуации на Украине может включать предложения Порошенко и Путина, он будет представлен всем сторонам конфликта. Сейчас ведется подготовка документа по имплементации минских договоренностей, добавил Песков.

В НАТО поддерживают инициативы по решению украинской проблемы и считают этот вопрос крайне важным и срочным, заявил в пятницу генсек альянса Йенс Столтенберг. По его словам, решение о поставке оружия на Украину будут принимать страны-участницы организации самостоятельно.

Столтенберг также заявил, что НАТО не ищет конфронтации с Россией. В свою очередь, американский вице-президент Джозеф Байден в Брюсселе обвинил Москву в стремлении перекроить карту Европы. «Это именно то, что они делают», — заявил он в Брюсселе за несколько часов до начала переговоров по перемирию на Украине.

Заявления вице-президента США прокомментировал эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов.

С чем связаны столь агрессивные заявления Вашингтона, буквально перед самым началом переговоров в Москве?
Владимир Слатинов: Я думаю, разыгрывается некая партия, вполне консолидированная и синхронизированная между основными игроками, потому что Вашингтон, в общем, всегда был основным адвокатом Киева. Одновременно Берлин и Париж делают более примирительные заявления. Одновременно в пятницу Венецианская комиссия все-таки рекомендовала дать особый статус Донбассу. Вчера Керри сказал об этом, кстати, несмотря на жесткость риторики в адрес России. Я думаю, что, действительно, основные западные игроки действуют вполне консолидированно. Да, сюда еще нужно добавить разговоры по поводу поставок летального оружия, которое тоже, в общем, очень по-разному разными игроками обозначается. Короче говоря, играется некая партия все-таки с тем, чтобы попытаться где-то надавить, где-то намекнуть, где-то пригласить к диалогу, но, в конечном счете, попытаться, возможно, в последний раз договориться.
А вот такое обилие противоречивых подробностей в связи с мирным планом, который привезли Олланд и Меркель в Москву, вас не смущает?
Владимир Слатинов: Смущает, и знаете, это как раз говорит о том, что разговор будет очень сложный, потому что, с одной стороны, есть, как я понимаю, вот это всеобщее стремление к базовому историческому компромиссу, но с другой стороны, слишком большое количество разнонаправленных интересов нужно гармонизировать. Если как-то структурировать вот это количество и качество интересов, то это две основные проблемы. Первые две относительно решаемы — это Крым и внеблоковый статус Украины. Я думаю, что де-факто все-таки Крым будет закреплен за Россией. С внеблоковым статусом, в общем, тоже ситуация понятна. А вот самый главный вопрос — это вопрос политического статуса Донбасса, я думаю, что это основной камень преткновения. Почему? Потому что ясно, что Киев никоим образом не устроит ситуация, когда Киев должен будет содержать территории, которые он политически не будет контролировать. С другой стороны, элита Луганской и Донецкой республик, она напиталась ресурсами, и хочет большей автономии. Я думаю, что здесь сопрячь эти интересы будет чрезвычайно сложно, поэтому такое количество противоречивых заявлений и разных намеков.
Была версия, что мирный план, это якобы, по большому счету, нечто, что предлагалось Москвой. Почему они едут в гости, а не принимают гостей у себя?
Владимир Слатинов: На самом деле, мы знаем, что Москва чрезвычайно чувствительно настроена к всяким политесам и подобным жестам, поэтому я думаю, что здесь еще есть этот момент, Москве приятно, что к ним едут и им, что называется, предлагают. Я думаю, что, конечно, было возможно вот то самое встречное письмо, ранее направленное Владимиром Путиным, по крайней мере, его наличие не опровергается. Я не видел этих опровержений. То есть, все это время, действительно, идет диалог. Идет согласование интересов, столь сложного компромисса, но как я уже сказал, достичь этого компромисса чрезвычайно сложно.
Вчерашние переговоры с Порошенко длились 5 часов, и это говорит, конечно, о сложности диалога. Вокруг чего может быть основная проблема, на ваш взгляд?
Владимир Слатинов: Я думаю, что как раз, понимаете, вокруг этих вопросов. То есть, как будет контролироваться граница, будут ли собственные военные формирования у этих республик, куда денутся эти многочисленные вооруженные люди, как быть с людьми, которые вернутся, например, из других регионов Украины, и захотят вернуться в квартиры, которые вроде как конфискованы. Понимаете? Что будет вообще с военно-полицейскими формированиями на новых территориях? Как эти территории впишутся в украинское законодательство? Будут ли какие-то элементы контроля со стороны Украины военно-политического в адрес этих территорий? Какое будет перемещение между этими территориями и другой частью Украины, потому что свободное перемещение означает потенциальную угрозу дальнейшей дестабилизации. Понимаете, это огромное количество очень сложных проблем, которые нужно, повторяю, каким-то образом гармонизировать и согласовать, и не зря эти переговоры шли так долго. Согласованы они или нет, я не знаю, во всяком случае, наверное, какой-то набросок есть. Соответствующая проблема будет, наверное, очень долго обсуждаться с Кремлем.

Белый дом в пятницу опубликовал новую стратегию национальной безопасности. Она предусматривает «укрепление американского и международного потенциала предотвращения конфликтов, как между государствами, так и в их пределах».

В частности, дает право США в одностороннем порядке использовать военную силу в случае угрозы гражданам страны или стран-союзников.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию