16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.34
27 февраля 2015, 17:45 Финансы

Дворкович: Дальнейшего снижения платы за проезд в электричках не будет

Лента новостей

Каковы результаты проверки увеличения стоимости проезда в электричках? Стоит ли ожидать нового, более масштабного витка роста цен на продовольствие? И, наконец, сказались ли прокурорские проверки на решении торговых сетей заморозить цены на социально значимые товары? Подробности — в эксклюзивном материале Business FM

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Сегодня, 27 февраля, открылся 12-й красноярский экономический форум. Повестка дня посвящена российско-азиатскому сотрудничеству и внутрироссийским экономическим проблемам.

В эксклюзивном интервью Business FM вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что цены на электрички не будут расти. Кроме того, он не прогнозирует дальнейшего роста цен на продовольствие.

Первый день форума посвящен развитию российско-азиатских проектов. Второй день — внутренней повестке и кризису. Вот в этой последовательности начали с главного?
Аркадий Дворкович: Начали именно с азиатских проектов, скорее, по логистическим соображениям, и сделали так, чтобы всем было максимально удобно поучаствовать в этом обсуждении, прежде всего, нашим иностранным партнерам, для которых пятница удобнее в этом смысле, чем суббота, так что здесь нет никакой политической приоритетности. И мне кажется, что при этом сегодня все достаточно хорошо раскачались и завтра смогут очень конструктивно и содержательно обсуждать внутрироссийскую повестку. В этом смысле разминка перед основной темой, все-таки я считаю, российской, сегодняшний день был очень полезен.
На мой взгляд, впервые на этом форуме был вербализован тот самый восточный вектор, о котором говорят уже несколько месяцев. Действительно ли Россия повернулась к Востоку? Сегодня здесь это прочувствовалось или нет?
Аркадий Дворкович: У нас всегда были разноплановые, разносторонние отношения с разными регионами мира. Какие-то направления отрабатывались сильнее, какие-то — слабее. С отдельными азиатскими странами мы уже несколько лет работаем все сильнее и сильнее. Просто сегодня этот вектор, который раньше был недостаточно значимым, стал одним из самых значимых, уже как минимум сравнялся с европейским. Но европейский никуда не делся, американский никуда не делся, африканский — все они есть, просто азиатский стал более мощным, более целенаправленным, если можно так сказать о векторе. И это предопределяется как геополитической ситуацией, так и реальным пониманием того, где находится потенциал роста. Конечно, прежде всего, он находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и Россия этим должна пользоваться и должна в это вносить свой вклад.
На этой неделе торговые сети объявили о заморозке цен на социально значимые продукты питания, перед этим они принимали в гостях прокуратуру. Проблема с ростом цен у нас вроде бы решена, но вот вопрос: насколько рыночным способом, и не получим ли мы ближе к лету, через два месяца, новый, более масштабный виток роста цен на продовольствие?
Аркадий Дворкович: Я уверен, что в решении сетей прокуратура — не главный фактор, хотя, конечно, проверки всегда неприятны, и приходится давать большой объем информации. Но все происходит по закону, проверки ведутся в рамках регламентов. Я думаю, что сети смогли показать проверяющим органам, что они не нарушали законодательство. Тем не менее сети понимают, что их доходы, их прибыльность зависит от спроса, и цены не могут расти бесконечно. Тот рост, который уже произошел, достаточно серьезный, и теперь есть возможность, в том числе и коммерческая возможность действительно их рост сдержать, в том числе по ряду товаров заморозить. Я думаю, что все это хорошо просчитано, и, конечно, это не приведет к проблемам у сетей. Наверное, они чуть больше поднимут цены на товары, не относящиеся к категории социально значимых и, таким образом, отчасти компенсируют падение прибыли по этой группе товаров. Думаю, что они приняли мудрое, сбалансированное решение, и мы его приветствуем. Но считаем, что навязывать такого типа решения контрпродуктивно, поскольку это может привести к дисбалансу на рынке, к дефициту товаров, к очередям. Но если сети все просчитали и это выверенное решение, мы его только поддерживаем.
Вы давали поручение, если я правильно помню, Федеральной службе по тарифам: нужно было разобраться, что случилось с ценой проезда на электричках. Есть уже какие-то результаты? Почему цены так рванули вверх? По-моему, там в 5-10 раз увеличились показатели, чуть ли не 1000 рублей теперь стоит поездка.
Аркадий Дворкович: Никаких увеличений в 5-10 раз нигде не было, в подавляющем большинстве регионов цены увеличились в среднем на 10-12%, максимум 15%, и есть примерно 10 регионов, где цены действительно выросли сильнее. В большинстве из этих 10-ти — на 30-40%. В некоторых из этих регионов цены не поднимались несколько лет и были ниже среднероссийского уровня, и сейчас просто подтянулись к среднероссийскому. Есть только два-три региона, где действительно произошел кратный рост цен — в 2-3 раза. Это произошло по той причине, что регионы не захотели компенсировать убытки РЖД при перевозке пассажиров и установили тарифы на экономически обоснованном уровне. Сейчас эти решения пересмотрены, электрички восстановлены. И мы в ближайшее время завершим процесс принятия решения, как компенсировать убытки РЖД. Это задача как самих РЖД, они должны снизить свои расходы, это задача федерального уровня, который увеличит субсидии. Задача регионов и их полномочие прямое — они отвечают за пригородное железнодорожное сообщение, они должны определиться с тем, какие маршруты им нужны, и за них платить реальную, не завышенную цену. Наконец, это задача законодателей, которых мы просим принять закон по усилению ответственности за безбилетный проезд. Не должно быть такого, что одни платят за других. Все должны платить ту цену, которая установлена.
В итоге снижение произойдет или не произойдет повышение новое?
Аркадий Дворкович: Снижение по сравнению с тем резким повышением, которое в некоторых регионах было, уже произошло. Дальнейшее снижение именно платы за проезд происходить не будет в ближайшее время, но снизятся расходы железных дорог, значит, убытки, повысятся доходы РЖД за счет того, что безбилетников станет меньше. Соответственно, налогоплательщикам через федеральный, региональный бюджеты придется платить меньше за эти убытки. Произойдет снижение этой платы, которую платит все общество за то, что ездят электрички.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию