16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.54 / ₽ 7984
  • RTS1126.46
27 марта 2015, 08:04 Компании

Суд за этикетку на миллиарды. Международная битва из-за водки «Столичная»

Лента новостей

На этот раз Фемида оказалась на стороне российской компании «Союзплодоимпорт». Эта история длится свыше 10 лет и к завершению не идет

Фото: ТАСС

Нидерландский суд поставил очередную запятую в битве за водочные бренды «Столичная» и «Московская». Фемида Нидерландов встала на сторону российской компании «Союзплодоимпорт». В самой компании Business FM заявили, что будут использовать решение этого суда в дальнейшей борьбе за бренд по всему миру. По словам экспертов, это действительно еще далеко не конец истории, которая длится уже больше 10 лет, а продолжаться может еще десятилетия.

Товарные знаки «Водка Столичная», «Московская» и «Русская», приносили миллионы еще советской казне. В 90-е компанию «Союзплодоимпорт», которой принадлежали права на эти бренды, попытались приватизировать. Но началась такая неразбериха, что к концу десятилетия получилось так, что «Столичную», «Московскую» и «Русскую» в Латвии производила нидерландская офшорная компания. Она же и продавала легендарную русскую водку по всему миру. «Союзплодоимпорт» начал судиться. Тяжбы идут уже более 10 лет. Есть за что бороться, говорит эксперт по алкогольному рынку Эркин Тузмухамедов.

Эркин Тузмухамедовэксперт по алкогольному рынку«Водочные бренды — это не какое-то там производство коньячное или виски, где есть завод, где какая-то двухсотлетняя или трехсотлетняя история. Водяра — это чистый этанол, это чисто этикетка. Бренд «Водка Столичная» лет 25 назад стоил миллиарды, совершенно точно. Долгое время «Столичная» была алкогольным крепким спиртным напитком номер один в мире — это явно миллионы, а может, и миллиарды. Другое дело, что в связи с событиями в Крыму и восприятием в мире этой ситуации, конечно же, капитализация бренда значительно снизилась».

За эти годы «Союзплодоимпорт» потратил на адвокатов 173 миллиона рублей, и это только собственные средства. Как заявили Business FM в самой компании, услуги юристов оплачивают также некие партнеры. Бюджетные деньги на эти цели не расходуются, уточнили в «Союзплодоимпорте». И вот голландский суд решил, что компания Spirits International, которая входит в SPI Group Юрия Шефлера, должна прекратить продажу «Столичной» и «Московской» в Голландии, Бельгии и Люксембурге. В «Союзплодоимпорте» заявляют, что уже начинали подготовку к экспорту своей продукции в страны Бенилюкс, а решение голландского суда будут использовать в дальнейшей борьбе. Главные судебные баталии действительно еще впереди, говорит директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.

Вадим Дробиздиректор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя«В 1997 году господин Шефлер получил эти бренды, то есть он их купил в России, и уж насколько там законно — не законно, пусть разбираются, но он навел порядок с этими торговыми марками, потому что с 1992 по 1997 год был полный хаос. Он навел порядок, а потом у него их начали отбирать. И суды идут уже 12 лет, в ряде стран России удалось отстоять свое право на бренды, но на ключевых водочных рынках — США, Скандинавские страны, Германия, Польша, Великобритания и так далее, торговые марки все-таки, право на них, принадлежит господину Шефлеру. Я думаю, что суды будут тянуться еще бесконечное количество лет, и, возможно, десятилетия».

По решению же голландского суда Шефлер должен передать права на бренды России или заплатить 100 тысяч евро единовременного штрафа и 50 тысяч евро дополнительного ежедневного штрафа. В SPI Group не согласны с решением суда, ведь водка без этикетки — деньги на ветер.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию