16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.50
12 мая 2015, 18:00 Компании

Быть лидером российского рынка премиальных масел — амбициозная цель компании «Газпромнефть - смазочные материалы»

Лента новостей

Производитель смазочных материалов активно работает по программе импортозамещения

Гендиректор компании «Газпромнефть — смазочные материалы» Александр Трухан.
Гендиректор компании «Газпромнефть — смазочные материалы» Александр Трухан. Фото: Пресс-служба компании «Газпромнефть — смазочные материалы»

Что компания может предложить отечественному потребителю, подробнее об этом – «Бизнес-Кейс» с Михаилом Сафоновым.

Импортозамещение – пожалуй, самое модное слово современных экономических реалий России. Его употребляют ничуть не реже, чем раньше говорили о «модернизации» и «инновациях». Но что в действительности кроется за этим термином? Как компаниям удается замещать иностранную продукцию? И по каким параметрам с ней конкурировать? «Газпромнефть - смазочные материалы» существует почти 8 лет и все эти годы компания системно развивала международный бизнес. А в прошлом году перед производителем открылись дополнительные возможности еще и на внутреннем рынке. Об этом рассказал гендиректор «Газпромнефть - смазочные материалы» Александр Трухан.
Александр Трухан: Наш продуктовый портфель, он уже был достаточно широкий, около 500 наименований, и чувствовали себя если и не комфортно, то в состоянии спокойного развития. А когда импортеры выходят сейчас из России, опять же по разным причинам - и цены, и логистика - мы видим, что очень много продуктов не существует в России. То есть многие продукты импортеры, не афишируя, поставляли сюда в Россию, это сложные продукты. И это дало нам толчок для расширения нашей научно-исследовательской работы, разработке новых продуктов. Наверное, один из таких востребованнейших процессов и проектов в нашей компании.
Рынок смазочных материалов в России в последние годы динамично развивался, но рост происходил, главным образом, за счет импорта, который доходил до 25% в год. Сейчас импортерам все труднее конкурировать с отечественными производителями по цене. При этом потребности в маслах никуда не делись, а по качеству российские масла зачастую не уступают зарубежным.
Александр Трухан: Мы перенесли практически все рецептуры с нашего итальянского завода на наш завод в Омск и на наш завод в подмосковном Фрязино. Практически все продукты, которые мы ранее производили только в Италии, сейчас мы производим в России, это первое. Второе, мы ускорили работу по производству компонентов. Ведь не секрет, что в современных маслах с высокими эксплуатационными характеристиками, значительное место в их компонентах занимает группа 3, это синтетика. Отрадно, что в России уже появился производитель этих синтетических базовых масел и мы ведем такой проект по строительству установок в Омске по производству синтетики. И совместно с «Роснефтью» на ярославском НПЗ также ведем проект по строительству установок по получению базовых масел группы 3.
Смазочные материалы премиального сегмента — крайне сложные, высокотехнологичные продукты, для производства которых необходимы вложения в эффективные заводы, научно-исследовательские разработки, рецептуры, комплексные маркетинговые и сервисные программы. Сейчас ситуация поменялась, поэтому приходится в срочном порядке наращивать темп.
Александр Трухан: Да, сейчас мы вынуждены ускорить процесс работы над компонентной базой. Конкурентное преимущество на рынке смазочных материалов сегодня имеют те компании, у которых собственное производство базовых масел. И российские компании, безусловно, после этого ускоренного витка развития, — их позиции будут гораздо сильнее, когда они выйдут не только в России, но и на международные рынки с собственной компонентной базой. Их конкурентное преимущество будет гораздо ощутимее.
В компании «Газпромнефть - смазочные материалы» говорят о росте поставок на внутреннем рынке. Продажи увеличились почти на 60%. Обеспечить эти поставки – дело непростое, в том числе из-за логистических сложностей. Заметим, что речь идет о компании, которая активно продает свою продукцию за рубеж: около половины произведенных масел идет на экспорт более чем в 50 стран мира. Девальвация рубля играет на руку экспортерам. Нет ли соблазна в этих условиях больше внимания уделять внешним направлениям, нежели внутреннему рынку? В компании парируют: с точки зрения стратегии развития внутренний рынок важнее.
Александр Трухан: Внутренний рынок, рынок России — это главный для нас рынок. Мы российская компания и наше основное производство в России. И, скажу честно, раньше мы боролись с влиянием импортеров. Иногда незаслуженным. Но сейчас у нас появилась возможность для расширения нашей ниши на рынке премиальных масел. Мы понимаем, что это долгосрочная стратегия. И получив эту нишу, мы дальше будем удовлетворять ее потребности. Поэтому если ежесекундная экспортная выгода все-таки выше, мы сознательно удовлетворяем поставки внутри страны.
Кстати, если взглянуть на последние новости о компании «Газпромнефть смазочные материалы», то они в первую очередь касаются именно внутреннего рынка. Производитель увеличивает поставки в Оренбургскую область, в первую очередь масла и технические жидкости под брендом G-Energy. Достигнуты договоренности о расширении дистрибьюторской сети с руководством Ханты-Мансийского округа. «Газпромнефть - смазочные материалы» также развивает сеть станций техобслуживания. Все это требует дополнительного набора персонала, рассказывают в компании.
Александр Трухан: Мы открываем новые рабочие места. В кризис, вы не поверите, мы открываем новые рабочие места. Мы расширяем персонал именно в точках роста. Например, увеличение отгрузок драматическое. Продажи G-Energy за первый квартал выросли на 57%. Все, кто работают в бизнесе, они понимают: 10-15% роста - это хорошо, 30% - это предел, потому что из чего-то надо его делать. 57% - это за пределами, но мы справились с таким спросом. Другая точка роста - это R&D (Research and Development) - разработка новых продуктов, инвестиции в технологии, в первую очередь в научно-исследовательскую деятельность. И люди, которые работают в поле, это инженеры.
Разумеется, компания не столкнулась с задачей развивать импортозамещение с нуля. Выпуск около полумиллиона тонн масел и смазок в год. Свыше 250 допусков от производителей автомобилей, техники и оборудования. Самое современное в Европе и Средней Азии производство смазочных материалов, расположенное в Омске. Гоночная команда G-Energy добивается спортивных успехов, используя масла производства компании.
Александр Трухан: Мы уверены, что все достижимо. Для этого нужна энергия, для этого нужны знания, профессиональный подход. И, вообще, вся команда сотрудников «Газпромнефть смазочные материалы» — она достаточно молодая, многие к нам пришли прямо со студенческой скамьи. Мы уверены, что мы лучше с точки зрения технологий. Главное, что у нас появились мускулы: это выстроенные производственные возможности, это бренды, это технологии, это наши выстроенные каналы поставок. И на новом этапе развития наших возможностей получить новые вызовы - это очень интересно. Для нас сейчас время драйва!
Мы не раз слышали заявления чиновников: девальвация и внешние факторы – дают отечественным производителям хорошие шансы для развития. Но чтобы их использовать, нужно провести большую работу. Да, выстраивать собственное производство компонентов для потребностей внутреннего рынка непросто. Но завтра такие мощности станут большим преимуществом и на внешних рынках. Возвращаясь к теме модных терминов. Импортозамещение, локализация – по большому счету за этими словами скрывается обычный процесс развития бизнеса.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию