16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
6 июля 2015, 14:14 Общество

Пассажиров поездов предлагают не довозить до вокзала, а высаживать раньше

Лента новостей

Как пишут СМИ, Москомархитектура сейчас рассматривает возможность разгрузить Кольцевую линию. Обернется ли эта идея транспортными проблемами для самих пассажиров?

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Пассажиров поездов дальнего следования, возможно, будут высаживать не на основных вокзалах Москвы, а раньше. Как утверждают «Известия», такую идею якобы рассматривает Москомархитектуры. Согласно замыслу, основные вокзалы Москвы — Ярославский, Ленинградский, Казанский, Киевский и Курский — могут перестать принимать поезда дальнего следования. Они будут высаживать пассажиров в других местах, например, на платформе Карачарово, Ржевская и Царицыно. Это позволит разгрузить Кольцевую линию метро, которая, по оценке Москомархитектуры, через некоторое время может оказаться перегруженной в два раза.

Впрочем, эксперты отмечают, что пока что идея перенести высадку пассажиров поездов дальнего следования не прописана ни в каких официальных документах городских властей. Газета «Известия» утверждает, что такие планы подразумеваются в перспективной модели развития перевозок, которую разработали в Москомархитектуры.

Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал, что уже слышал эту идею от специалистов Москомархитектуры, и она кажется ему очень плодотворной.

Михаил Блинкиндиректор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ«Эту идею выдвинул специалист из Москомархитектуры, и инициатор этой идеи даже делал такое в нашем институте. Инициатива чрезвычайно интересная, только для принятия соответствующих решений нужны очень серьезные транспортно-социологические обследования. Я в чистое поле высаживать пассажиров не могу, мне нужны альтернативные перехватывающие вокзальные комплексы на дальней периферии города. Москва — это уже не географическая точка, это огромное поле, и понять, какая часть пассажиров куда едет, и нужно ли всем пассажирам, приезжающим, условно, на Белорусский или Ярославский вокзал, или всем нужно высадиться в шаговой доступности от Красной площади, это первый вопрос. Почему идея кажется плодотворной? Потому что, действительно, нет никакой нужды всю эту массу людей тащить в центр города. Разумеется, этих людей палкой и веревкой вынуждать высаживаться на рубеже МКАД не могу, значит, надо понять, куда. Это очень серьезный вопрос, который можно исследовать».

Business FM ожидает официального комментария от Московского комитета по архитектуре и градостроительству.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию