16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1137.98
31 июля 2015, 16:49 ОбществоПроисшествия

Аэропорт Шереметьево приютил Сноудена-2

Лента новостей

В российском аэропорту прописался японский журналист. Иностранец, как когда-то экс-агент АНБ Эдвард Сноуден, добивается российского гражданства

Пассажир в зале вылета терминала Е аэропорта «Шереметьево».
Пассажир в зале вылета терминала Е аэропорта «Шереметьево». Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

В аэропорту Шереметьево прописался японец. Житель Страны восходящего солнца уже второй месяц живет в «чистой зоне». 36-летний Тэтсуя Або утверждает, что у себя на родине работал журналистом и был вынужден публиковать неправду. Он не хочет возвращаться домой и просит помощи в получении российского гражданства.

Роман Генисначальник пресс-службы международного аэропорта Шереметьево«Гражданин Японии может находиться в стерильной зоне столько, сколько требуют обстоятельства решения его персональных вопросов. С точки зрения аэропорта, он является абсолютно нормальным клиентом, ведет себя культурно, по-русски не матюгается. Аэропорт, как структура, обслуживающая пассажиров и авиакомпании, не регулирует вопросы, связанные с предоставлением убежища тем или иным лицам, поэтому, безусловно, у нас нет возможности, так или иначе, решить этот вопрос. Если тот или иной гражданин нарушает общественный порядок, аэропорт может либо обратиться в полицию, либо в пограничные органы, и на этом основании к гражданину могут быть применены те или иные методы воздействия, но с учетом того, что он законно оформил документы, билеты, но по какой-то причине пропустил свой самолет. Будем считать, что он просто ждет тот «самолет удачи», на котором он отправится за своим счастьем».

При этом адвокат Сурен Аванесян пояснил Business FM, что стерильная зона не предназначена для проживания.

Сурен Аванесянадвокат«Она предназначена для пребывания пассажиров, которые в силу тех или иных обстоятельств пересекают границу между государствами. Тем не менее, каких-либо документов, находящихся в открытом доступе и регламентирующих поведение сотрудников аэропорта в том случае, если кто-то задержался и просто безобидно живет в стерильной зоне, порядок действия с этими гражданами мне неизвестен. Но я допускаю, что существуют какие-то внутренние документы, некий регламент должен быть. Случай здесь непростой, неоднозначный. С Эдвардом Сноуденом я бы сравнивать, пожалуй, не стал, я думаю, в отношении японца точно также руководство аэропорта пребывает в растерянности и не знает, что с ним делать дальше».

Напомним, что два года назад в «чистой зоне» Шереметьево более двух месяцев жил Эдвард Сноуден. Он смог покинуть территорию аэропорта только после того, как получил свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию