Первые итоги МАКСа: Boeing и Airbus санкции не писаны
Лента новостей
«ВСМПО-Ависма» увеличивает сотрудничество с иностранными авиапроизводителями. Когда речь заходит о поставках титана, Запад практично забывает о своих же запретах, констатируют эксперты
Несмотря на санкции, дочернее предприятие «Ростеха» — корпорация «ВСМПО-Ависма» — увеличивает сотрудничество с Boeing и Airbus. Об этом иностранные авиаконцерны и российский производитель титановых изделий договорились на авиакосмическом салоне МАКС. Причем, как заявил глава отечественной корпорации Михаил Воеводин, через три года «ВСМПО-Ависма» планирует сравнять поставки титановых заготовок Airbus до объемов Boeing. Это произойдет после выхода на рынок нового самолета европейского производителя А-350. Конкретные цифры не раскрываются.
В то же время глава «ВСМПО-Ависма» заявил, что вероятность того, что иностранные производители самолетов откажутся от российского поставщика титановых изделий, очень маленькая. С этим согласен и независимый аналитик транспортной отрасли Дмитрий Адамидов.
Дмитрий Адамидовнезависимый аналитик транспортной отрасли«Возникает вопрос: «А как же санкции? Как раз санкции — это такая штука, которая используется, когда выгодно, это типичная американская политика. Сейчас им не выгодно про санкции вспоминать, их и нет. Где нужно, американцы ведут себя вполне рационально, никакие санкции не вспоминают. Дело в том, что для строительства крупных объектов — самолетов, судов, любого крупного строительства — критичным является ритмичность, то есть если ты разрываешь контракт, то тебе надо найти нового поставщика, надо с ним договориться, надо, чтобы то, что он произведет, подходило под твои стандарты, чтобы испытания прошли и так далее. Это очень большие риски того, что просто остановится стройка, и по всей цепочке будет проблема».
Санкции, как выяснилось, оказались несущественными и для Rolls-Royce, с которой в июле этого года «ВСМПО-Ависма» подписала три соглашения о поставках своей продукции до 2025 года на общую сумму около 300 млн долларов.