16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.29 / ₽ 8213
  • RTS1160.60
4 сентября 2015, 15:04 Политика
Спецпроект: ВЭФ-2015

Юрий Трутнев: На явку форума мы работали по-стахановски

Лента новостей

Вице-премьер Юрий Трутнев объяснил Business FM, как получилось так, что участников Восточного экономического форума оказалось гораздо больше, чем планировалось заранее, и как удалось решить эту проблему

Заместитель Председателя Правительства, полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Заместитель Председателя Правительства, полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Фото: Павел Миронов/BFM

«Пропускать всех, кто прилетел на форум!». Вице-премьер, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев объяснил в интервью Business FM неразбериху организации в первый день Восточного экономического форума.

«Я представил эмоции человека, который пролетел пол земного шара, а мы ему: «бери обратный билет и возвращайся», — сказал вице-премьер.

Фото: Павел Миронов/BFM

С Юрием Трутневым беседовал главный редактор Business FM Илья Копелевич.

Игорь Петрович, позвольте вас как председателя оргкомитета, заодно вице-премьера, курирующего развитие Дальнего Востока, поздравить с тем, что первый форум не просто состоялся, а здесь собрались не только министры, вице-премьеры, но, что очень важно, руководители очень крупных, не только российских компаний. В то же время все мы наблюдали, это и плюс, и минус, что желающих оказалось настолько много, что не всем удалось попасть. Каковы итоги, с этой точки зрения? Остались, может быть, обиженные?
Юрий Трутнев: У нас действительно возник ряд сложностей, связанных с тем, что людей заявилось гораздо больше, чем может принять площадка. Мы когда планировали проведение Восточного экономического форума, определили, что на форуме будет принимать участие тысяча человек. Это диктовалось логистикой размещения, залами, все было рассчитано. После того, как мы начали работу, наши коллеги говорили нам, что мы поздно начали, потому что решение о проведении форума было принято три месяца назад, и за это время мы не сможем обеспечить явку. Но мы это восприняли как вызов и по-стахановски поработали на явку. Потом удивились результатам: у нас заявок получилось на тысячу мест — пять тысяч. После этого мы начали думать о том, как нам выбрать самых необходимых для форума людей, потому что на форуме нужны не просто гости, гостей набрать большого ума не надо, а нужны люди, которые принимают экономические решения. Это тонкая работа, связанная с человеческими отношениями, наверняка не все довольны, потому что люди послали заявку, а мы перед ними извинились, сказали, что мы не сможем пригласить их на форум. Более того, народ у нас находчивый, не только в России, но и в мире, и значительное количество очень нас удивило тем, что приехало без всякого приглашения, причем прилетели издалека, за половину земного шара. И когда мне пришла информация, что человек пролетел половину земного шара, но прилетел вне списков и вне какой-либо аккредитации, для меня это сначала был небольшой шок, я пытался понять, что же с этим делать. С одной стороны, у нас на него нет размещения, нет питания, нет места в зале. С другой стороны, когда я представил эмоции человека, который прилетел в Россию на форум, который заинтересован в том, чем мы занимается, заинтересован в развитии, а мы перед ним извинились и сказали: «теперь, уважаемый, бери обратный билет и лети обратно», это невозможно — плохая история. Поэтому я принял решение, не знаю, насколько правильное, но я скомандовал пропускать всех, кто прилетел на форум.
Некоторые, я знаю, испугались, когда столкнулись с тем, что бейджа нет.
Юрий Трутнев: Понимаю. Мы начали выдавать гостевые бейджи. Мы с этим справляемся. В целом, я считаю, что ничего плохого не произошло. Те люди, которые приехали без официальной аккредитации, очевидно, размещались сами, что тоже не страшно. Они понимали, что это их страх и риск.
Да, я тоже знаю, что с трудом нашли места в гостиницах в городе.
Юрий Трутнев: Конечно, но, если бы были места в гостиницах в городе, мы бы их заранее забронировали и пригласили бы не тысячу, а, скажем, две тысячи человек, но места действительно лимитированы. Поэтому на содержание работы форума это точно не повлияло, скорее, это, наверное, улучшило ее, возникла большая концентрация людей. Форум живет очень активно, по коридорам форума ходит масса людей, они общаются, встречаются и обсуждают и форум, и проект. У нас здесь вся территория использована под территорию форума, поэтому гости знакомятся с территорией, ходят по улицам Дальнего Востока. Мне кажется, это плюс. Минус — часть людей не получила полного сервиса. Я скажу честно, я думаю, что это можно пережить, потому что люди должны понимать: если у нас тысяча мест, и приезжают две с половиной тысячи человек, так происходит.
Позвольте, как пользователь, скажу, что сервис абсолютно великолепный. Все проблемы заканчивались ровно с внесением в списки. Здесь же еще одна особенность — форум с участием первого лица. Я был здесь на саммите АТЭС, тогда был еще пустой этот огромный кампус, и я, честно говоря, заранее не мог себе представить, что университет не закроют полностью. А мы тут совершенно спокойно, и мне это очень нравится, находимся среди студентов, студенты продолжают учиться. Но, учитывая то, что такой огромный спрос на это событие, в следующем году, может быть, надо все-таки университет закрывать и привозить пять-шесть тысяч — всех, кто захотел?

Юрий Трутнев: Я думаю, нет. Мы будем советоваться, вряд ли я один буду принимать это решение. Если говорить о моем мнении сегодня, одну из двух гостиниц Hyatt мы должны достроить в будущем году до следующего форума. У нас появится дополнительное количество мест. Количество участников пленарного заседания ограничено залом: он на 890 человек, и он примерно таким останется. Но ничего страшного, на целом ряде форумов на пленарные заседания попадают не все участники. Что же касается количества участников форума, мы, может быть, увеличим его, но увеличим до полутора тысяч, до двух. Мы точно не будем гнаться за массовостью. Просто в будущем году у нас будет не три месяца, как в этом, на подготовку. Мы сейчас закончим форум, проведем работу над ошибками, все выпишем ─ что было сделано хорошо, а что было сделано не хорошо — и через месяц-полтора запустим работу организационного комитета второго форума, и у нас будет на подготовку форума не три, а 10-11 месяцев. Мы заранее вышлем приглашения, заранее выберем тех людей, которых мы, прежде всего, хотим видеть, заранее отправим им извещения о том, что они зарегистрированы делегатами, заранее извинимся перед другими и скажем: «пожалуйста, не ориентируйтесь на прошлый год. Мы, к сожалению, не в состоянии вас пригласить на форум, вы можете приехать во Владивосток, посещать свободно мероприятия, но бейджи делегатов и гостей форума мы вам выдать не сможем». Это тоже ограничит какое-то количество желающих, но, во всяком случае, это будет понятно, прозрачно, цивилизованно. А вообще вся жизнь состоит из баланса белого и черного. Большое количество людей, которые заявились на Восточный экономический форум, большое количество тех, кто приехал, — это, прежде всего, позитив. То, что мы тут «поплюхались», откровенно выражусь, с бейджами, с размещением ─ Бог с ним, мы потерпим. Но самое главное, это показывает, что мир вокруг почувствовал, что Дальний Восток и Россия развиваются. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона понимают, что они должны найти свое место в этом развитии. Они понимают, что те, кто не приедет и не примет участие, опоздают. Это гораздо важнее, чем все остальное. Я люблю все, что я делаю, делать хорошо. Для меня любые недочеты в работе ─ это болезненно, и народу, который какие-то ошибки сделал, после форума от меня достанется. Оценивая результаты форума, я смотрю на простую цифру. Мы ее не подтасовывали, не пытались что-то приурочить к форуму, просто процесс так идет, но когда мы за два дня подписали соглашений на 1,2 триллиона рублей инвестиций на территории Дальнего Востока, все остальные организационные хлопоты, проблемы можно простить, потому что это большие деньги, которые помогут Дальнему Востоку развиваться. Это выполнение той задачи, которую нам поставил президент.

Назовите главные, самые знаковые проекты, которые здесь легли на бумагу и подписаны.
Юрий Трутнев: Огромный, очень важный проект ─ строительство Амурского ГПЗ.
Это СИБУР?

Юрий Трутнев: Это «Газпром». У нас сейчас создаются на полях форума три территории опережающего развития, и это тоже совершенно конкретные деньги, конкретная работа, конкретная территория, в том числе, красивые территории ─ такие территории, как Камчатка. Я без всякого пафоса говорю, на мой взгляд, Камчатка ─ это жемчужина России, и если мы ее действительно сделаем объектом, открытым для туризма, это очень круто. У нас три проекта Фонда по развитию Дальнего Востока, у нас инвестиционные проекты, в том числе, выделю такой инвестиционный проект, как комплекс «Инаглинский» (угольный). Это проект, который дает жизнь поселку Нерюнгри еще на 50 лет вперед. Нерюнгри через 10-12 лет, если не вводить Инаглинский проект, надо закрывать, то есть надо несколько десятков тысяч людей куда-то переселять.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию