16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.25 / ₽ 8140
  • RTS1168.91
24 ноября 2015, 14:48 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: ЧП

«Сбивать самолет дружественной стороны в таких условиях абсолютно недопустимо»

Лента новостей

Самая обсуждаемая новость дня: турецкие ВВС сбили военный самолет РФ. Как отреагирует Москва? Есть ли риск прекращения авиасообщения с Турцией?

Крушение российского бомбардировщика Су-24 над Сирией.
Крушение российского бомбардировщика Су-24 над Сирией. Фото: Sadettin Molla/Reuters

Один из пилотов российского Су-24, сбитого Турцией, погиб, сообщает CNN Turkey. Другие источники эту информацию не подтверждают. Как может и должна реагировать Москва на крушение воздушного судна? Эти вопросы Игорь Ломакин обсудил с руководителем центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН, академиком Алексеем Арбатовым.

Как Москва будет реагировать на то, что произошло?
Алексей Арбатов: С точки зрения международного права, этот акт турецких ВВС является агрессией. Как Москва будет реагировать?.. Я думаю, что последует самая жесткая дипломатическая реакция, вплоть до отзыва послов. Потому что даже если это было на какой-то спорной территории, сбивать самолет дружественной стороны в таких условиях — это абсолютно недопустимо. Я думаю, что Москва будет принимать и по политической, и по экономической линии какие-то меры против Турции, а впредь посылать наши фронтовые бомбардировщики в сопровождении истребителя прикрытия. Если кто-то попытается еще сделать нечто подобное, тогда нужно просто сбивать тех, кто такие действия предпринимает.
Какие-то силовые варианты исключены?
Алексей Арбатов: На данном моменте исключены, потому что удар по Турции, по ее территории прямой, это война с НАТО. Но я думаю, что этого сейчас не будет, это было бы совершенно неразумно в той ситуации, когда мы все-таки пытаемся вместе бороться с терроризмом, хотя Турция, как понятно, занимает здесь специфическую позицию.
Уже появилась версия о том, что это может быть якобы местью Анкары за уничтоженные бензовозы, которые тайно поставляют нефтепродукты в Турцию.
Алексей Арбатов: Я не исключаю, что есть и такая связь, хотя вряд ли. Скорее всего, это общий настрой Турции, здесь даже не в бензовозах дело, а в том, что Турция — это в каком-то смысле чужой игрок в своей команде. Она борется не столько с ИГИЛ (данная организация запрещена в РФ — Business FM) и с другими террористическими организациями, сколько с курдами и с режимом Башара Асада, это ее главный противник. И все остальное — это так, условно. Необходимо предпринять действия по нажиму на Турцию, в том числе и Запад должен предпринять, чтобы она не вносила раскол в ряды тех, кто пытается сплотиться в борьбе с общим врагом.
По поводу того, что еще может сделать Москва. Как вам вариант с полным запретом прекращения воздушного сообщения с Турцией, такое возможно?
Алексей Арбатов: Учитывая, что мы переправили туда больше количество наших туристов из Египта, вряд ли мы на это пойдем. Но другие экономические санкции вполне возможны, но самое главное, конечно, что на долгое время Россия потеряла Турцию в качестве относительно наиболее дружественного к нам партнера, соседа в черноморском регионе. И я думаю, что проекты взаимодействия, и все эти «Южные потоки» — все это будет в долгий ящик отложено.
Вопрос к вам как к специалисту, в том числе по региону: если действительно российский пилот, который катапультировался, попал в плен к местному населению, что за люди? По большому счету, мы ничего не знаем про тех, кого называют туркоманами. Это кто, насколько они опасны, насколько с ними можно иметь дело, чтобы вызволять пилота?
Алексей Арбатов: Я думаю, что они не так опасны, как ИГИЛ, это не такие отъявленные головорезы. И нужно принять все необходимые меры, чтобы вызволить оттуда нашего летчика.
Шансы есть?
Алексей Арбатов: Да, есть, я думаю, что есть.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию