16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 90.29 / ₽ 8495
  • RTS1160.60
30 ноября 2016, 10:49 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Кризис в Сирии

Анкара становится главным контрагентом Москвы по Сирии. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Наступление на Алеппо стало самым большим успехом сил Асада за последние четыре года. В ответ на это в ряде стран Запада уже заговорили о новых санкциях против России

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Турецкие военные пришли в Сирию, чтобы положить конец правлению Башара Асада. Об этом заявил Реджеп Тайип Эрдоган, слова которого приводит газета Hurriyet. По словам президента Турции, в Сирии погибло около миллиона человек, гибнут женщины и дети. «Мы терпели, но в конце концов должны были войти в Сирию вместе со Свободной сирийской армией. Почему мы это сделали? У нас нет претензий на сирийскую землю. Мы там для установления справедливости. Мы вошли туда, чтобы закончить правление тирана Асада», — заявил Эрдоган.

Во вторник, 29 ноября, в российском Минобороны сообщили о «кардинальном переломе» ситуации в Алеппо: силам Асада удалось взять почти половину районов, находившихся под контролем антиправительственных группировок. Сирийская армия при поддержке российских ВКС уже начала новое наступление — военные начали штурм на юго-восточном направлении. Подробнее — в комментарии Георгия Бовта.

Если кто-то хочет получить урок «информационной войны» и применения двойных стандартов в журналистике, то надо попеременно смотреть репортажи западных СМИ о ходе наступления коалиции во главе с иракскими войсками на занятый «Исламским государством» Мосул и освобождение восточного Алеппо от исламистов правительственными войсками в Сирии. В первом случае показывают почти исключительно раздачу гуманитарной помощи счастливым освобожденным жителям и ни слова не говорят о сопутствующих любой подобной масштабной военной операции потерях среди гражданских. Во втором случае говорят в основном о страданиях мирных жителей из-за обстрелов наступающих освободителей. Неожиданные военные успехи армии Асада при этом признаются. Однако даже когда жителям удается вырваться из оккупированного исламистам восточного Алеппо по так называемым гуманитарным коридорам, которые боевики больше блокировать не в состоянии, этих жителей все равно надо спасать. Хотя бегут они как раз в районы, контролируемые правительственными войсками или союзными им в данном случае курдами.

Спасать, разумеется, надо их прежде всего от «варварских бомбардировок» русской и сирийской авиации. И уж очень не хочется многим, чтобы Асад полностью овладел этим вторым сирийским городом и добился коренного перелома в войне. Тот факт, что из районов, подконтрольных боевикам, вышли более 8,5 тысячи мирных жителей, включая 4 тысячи детей, а в общей сложности от контроля исламистов освобождена часть города с населением 90 тысяч, радует, похоже, лишь сирийские и российские масс-медиа. И вот уже с инициативой ввести против России новые санкции под условным названием «за взятие Алеппо» выступают в германском бундестаге. Руководство ФРГ во главе с Ангелой Меркель вообще настроено резче и критичнее по отношению к России многих других европейских стран в этом вопросе.

Если кого-то успешное наступление сирийских правительственных войск в Алеппо удивило, это странно. Зря, что ли, шел за тридевять земель к району боевых действий российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»? Начало же операции было, судя по всему, отложено до президентских выборов в США, вернее, до нынешнего периода неопределенности и «пересменки» администраций. То, что победитель Дональд Трамп в ходе кампании говорил примирительно относительно действий России в Сирии, лишь усиливает благоприятный фон для окончательного решения «проблемы Алеппо». Однако покончить с этим делом все же лучше до инаугурации нового президента, а то еще неизвестно, каков будет у него расклад в администрации. Явных русофилов там даже на дальних подступах к должностям в ней не просматривается.

От уходящей администрации, как говорят в Америке, «хромой утки» Обамы, над сирийским вопросом еще бьется по привычке госсекретарь-«подранок» Джон Керри. Однако что-то подсказывает, что прочные договоренности сейчас между Москвой и Вашингтоном по этому вопросу уже невозможны. По крайней мере, до тех пор, пока весь Алеппо не окажется под контролем сил Башара Асада.

Судя по всему, основным контрагентом по сирийскому вопросу для Москвы становится Анкара. Президент Турции Реджеп Эрдоган как раз заявил, что начавшееся вторжение турецких войск на севере Сирии имеет целью свержение режима Асада. Там, в контролируемой турками так называемой зоне безопасности базируются силы Свободной сирийской армии, которую многие на Западе считают «умеренной оппозицией» и которая там будет находиться вне зоны досягаемости как авиации Асада, так и российских ВКС. Возможно, дело тем самым уже идет к последующему фактическому разделу страны на зоны влияния.

Примечательно, что уже теперь Турция фактически устранилась от попыток влияния на ситуацию в районе Алеппо посредством своего основного ставленника — Свободной сирийской армии, которая укрепляется на созданном турками плацдарме на севере страны. Похоже, между Москвой и Анкарой есть все же некая договоренность или, по крайней мере, взаимопонимание: каждой из сторон нужно постараться решить большую часть своих задач в Сирии непременно «до Трампа».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию