16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.82 / ₽ 8010
  • RTS1128.26
14 апреля 2017, 12:51 Право

«Я не завхоз премьер-министра». Еще один герой фильма ФБК ведет Навального в суд

Лента новостей

Руководитель фонда «Дар» Илья Елисееев планирует подать иск о защите деловой репутации. В интервью «Коммерсанту» он рассказал, какое отношение к фонду имеет Медведев

Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный.
Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Глава фонда «Дар» и однокурсник Дмитрия Медведева Илья Елисеев будет судиться с Алексеем Навальным. «Я не завхоз премьер-министра», — заявил он в интервью газете «Коммерсантъ».

Елисеев назвал чушью расследование Фонда борьбы с коррупцией, где сам бизнесмен называется главным распорядителем активов главы правительства Дмитрия Медведева, и рассказал о работе фонда «Дар» и его активах. Главная мысль — представители власти не связаны с созданием и собственностью фонда.

Фонд региональных некоммерческих проектов «Дар» существует уже более десяти лет. Никто из официальных лиц не имел отношения к созданию фонда.

— «Дар» изначально задумывался учредителями как некоммерческая организация, реализующая проекты в интересах общества и государства. Я не являюсь подчиненным премьер-министра, его «банкиром», «завхозом». Я вполне самодостаточен, самостоятелен, в высокопоставленных патронах не нуждаюсь. Конечно, мы прекрасно знакомы, по мере возможности встречаемся, с днем рождения друг друга поздравляем. И хотя семьями мы и не дружим, но и сына, и жену Дмитрия Анатольевича я неплохо знаю. Но, помилуйте, мне, что ж, теперь за это оправдываться надо?

— Какое отношение к целям работы «Дара» имеет особняк на Рублевке?

— Это часть нашей деятельности. Мы занимаемся работой с недвижимостью, чтобы иметь средства для выполнения своих уставных целей и задач. Нельзя же существовать только за счет спонсоров.

— Почему «Дар» никогда не рассказывал о своей довольно масштабной активности публично?

— Честно говоря, я никогда не считал, что мы должны подробно освещать нашу деятельность. Сейчас я не могу допустить ситуацию, при которой многие СМИ распространяют очевидную ложь о деятельности наших фондов и нашего бизнеса. Мы намерены обратиться в судебные инстанции с исками о защите деловой репутации к первоисточникам и ряду СМИ, хотя и я понимаю, что это может способствовать политической раскрутке отдельных персонажей.

У фонда «Дар» нет собственного сайта, он не ищет сотрудников — его нет на популярных рекрутинговых порталах. Такая же ситуация и с другими подконтрольными фонду организациями. Разъяснения Ильи Елисеева комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Я расцениваю это как продолжение перехода команды Дмитрия Медведева в контрнаступление. Точка отсчета — это визит Медведева с Путиным в ледяную пещеру, после чего Медведев явно посылает элите сигналы, что его со счетов сбрасывать рано. Рассматривать это разъяснение, конечно, не стоит, тем более что попытка, если говорить откровенно, крайне неуклюжая. Если мы посмотрим с содержательной точки зрения, то, что говорит Елисеев, на серьезное оправдание, конечно, не тянет, и вообще чем занимается фонд «Дар», абсолютно непонятно. Получается, что есть фонд «Дар», который не благотворительный, но и не коммерческий, вроде как занимается историческим наследием, но историческое наследие он, оказывается, сохраняет путем визитов первых лиц государства, каких-то значимых людей. Потом он говорит, не делать же из этого гостиницу. А почему занимается новой недвижимостью на Рублевке? Мы же должны чем-то зарабатывать и как раз вроде как хотим сделать гостинцу. Да, это была плата за какой-то неудавшийся девелоперский проект. Даже если бы у Елисеева были какие-то супержелезные аргументы и он бы сделал жесткое внятное интервью, чего пока нет, даже в этом случае мы прекрасно понимаем, что те люди, которые смотрели ролики Навального, вряд ли поменяли бы свою точку зрения. Елисеев как человек неглупый прекрасно понимает, какой будет эффект, и он такой цели не ставит. И Усманов такой цели не ставит, потому что в интервью он тоже на все вопросы ответы не дает. Цель — показать правящему классу, что молчать не будут, переходят в наступление и, если нужно, я думаю, могут и какие-то ответные действия предпринять относительно своих оппонентов. Президентская кампания перестает быть скучной».

Ранее в суд на Навального подал другой фигурант расследования ФБК, миллиардер Алишер Усманов. Примечательно, что ранее ни Усманов, ни Елисеев никак не высказывались поводу публикации Навального.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию