16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.82 / ₽ 8010
  • RTS1128.26
30 мая 2017, 12:26 Компании

Госкомпании пересаживают на Superjet

Лента новостей

Российским топам подрежут бизнес-крылья: премьер-министр Дмитрий Медведев пытается пересадить бизнесменов на отечественные самолеты

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Обновлено 13:31

Российские топ-менеджеры должны летать на российских самолетах, считают власти. Дмитрий Медведев попытался пересадить госкомпании на Sukhoi Superjet 100.

Как пишет «Коммерсантъ», премьер еще 17 апреля утвердил соответствующую директиву. Согласно документу, госпредставители в советах директоров госкомпаний должны вынести вопрос о закупке или аренде российских самолетов на ближайшие заседания.

Впрочем, пока нет данных о том, чтобы какая-то из госкомпаний уже решила пересаживаться на Sukhoi Superjet. В чем достоинства и недостатки по сравнению с теми самолетами, в которых сейчас летают топ-менеджеры, рассказал директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

Сергей ВеховСергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Что касается недостатков или достоинств самолета, у него и недостаток, и достоинство одинаковые, то есть, как трактовать. Это большой авиалайнер, а бизнес-джеты — это обычно самолеты небольшого размера специальной постройки. Существуют, конечно, бизнес-джеты, переделанные из больших пассажирских самолетов, как Boeing Business Jet, но это под большие группы людей, начиная от 18 человек и больше. Вопрос, нужен ли компании такой огромный самолет, который когда-то был авиалайнером? Обычно все бизнес-джеты — это борта вместимостью 8-12 мест, небольшого размера и достаточно экономичные в эксплуатации. То есть мы выходим на соответствующий главный недостаток самолета, который не нужен в таком размере — это его высокая стоимость эксплуатации. Если же компания привыкла путешествовать далеко и в больших группах, тогда, наверное, самолет и подойдет. Другое дело, что самолет часто ломается, ремонт его стоит очень дорого, поэтому корпорации должны решить, нужен ли им дорогой, капризный самолет, который в эксплуатации будет требовать больших расходов, но при этом далеко летает и большой, комфортный. Если у них есть большие группы и дальние полеты для переговоров, тогда, наверное, он их устроит. А если они летают куда-нибудь в Сочи или в Париж, то, наверное, это будет лишний у них расход».

Политолог Павел Салин вспомил об идее Бориса Немцова пересадить чиновников на отечественные автомобили. Вот его прогноз о том, что госкомпании будут делать с новым указанием:

Павел СалинПавел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Вариант, когда бюрократия выхолащивает эту инициативу, как было 20 лет назад, когда государственная машина бюрократическая работала еще более эффективно, чем сейчас. Вот тогда эта идея покойного Бориса Немцова, который тогда занимал пост вице-премьера, пересадить всех чиновников на российские автомобили. Чиновники формально взяли под козырек, но в итоге это привело к тому, что госслужащие, те, кто успели до того, как идея почила в бозе, стали ездить на машинах, где кузов был от «Волги», а вся начинка полностью, включая двигатели, была зарубежного производства. Вот здесь, скорее всего, при благоприятных для российской государственной машины сценарии и развитии событий будет то же самое».

В большинстве опрошенных «Коммерсантом» госкомпаний от комментариев отказались. О директиве известно «РусГидро», но там сказали, что не эксплуатируют авиатехнику. По данным издания, в парке «Федеральной сетевой компании» есть самолет Bombardier Global 5000, взятый в лизинг в 2011 году. Как говорят источники газеты в отрасли, на арендованном воздушном судне перемещается глава «Интер РАО» Борис Ковальчук. В компании от комментариев отказались.

Не исключено, что директива могла бы создать сложности для «Газпрома» и «Роснефти», отмечает издание. В парке авиакомпании «Газпром авиа» представлены зарубежные модели — Boeing 737-700, бизнес-джеты Dassault Falcon, вертолет Eurocopter EC-135, а также Ty-154M, Як-40, SSJ-100. Источник в «Газпроме» заявил, что знает о директиве, но сейчас там не планируют закупать авиатехнику.

«Роснефть» владеет самолетами DHC-6 Twin Otter, следует из данных ее закупок. В самой компании отказались от комментариев.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию