16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8243
  • RTS1154.28
27 июня 2017, 15:06 Недвижимость

Зачем Москве еще два железнодорожных вокзала?

Лента новостей

Как сообщили в департаменте развития новых территорий, вокзалы и новые ветки железной дороги могут появиться на территории Новой Москвы на Киевском и Курском направлениях, чтобы увеличить число электричек. Насколько целесообразен проект?

Фото: Елена Пальм/ТАСС

В столице могут появиться два новых вокзала, их построят на территории Новой Москвы. О таких планах сообщили в городском департаменте развития новых территорий.

Предполагается, что от этих вокзалов в деревнях Старосырово и Санино на Киевском и Курском направлениях пойдут параллельные ветки железной дороги. Это позволит увеличить число электричек и сократить интервалы движения поездов. На обеих линиях появятся дополнительные станции, а у каждого нового вокзала — транспортно-пересадочные узлы.

Власти подчеркивают, что это пока только проект, однако экспертное сообщество уже обсуждает его целесообразность. Тем не менее строительство вокзалов — это далеко не первостепенная задача, считает научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Егор Мулеев.

Егор Мулеев научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики «Разные идеи возникают постоянно. На железнодорожном транспорте всегда нужно быть немножко осторожным, поскольку между разговорами о строительстве чего-либо в чистом поле или каком-то развитии инфраструктуры и реальными делами проходит какое-то время, и зачастую многие планы в итоге не реализуются. Что касается конкретного вокзала на этих направлениях, железнодорожный пригородный транспорт имеет какие-то перспективы для своего развития. Можно при определенных технических ухищрениях увеличить частоту движения поездов и повысить провозную способность системы. В Москве и области еще существует этот резерв: автобусами перевозится людей больше, чем электричками, что довольно странно, поскольку московский узел довольно насыщенный и обширный. Потенциал у пригородного транспорта есть, проблема по большей части все-таки не в вокзале, а в поездах, инфраструктуре, железнодорожных путях, организации маршрутов, комфорте поездов. Вокзал — далеко не первостепенная задача, которую нужно решать».

Во сколько может обойтись реализация такого проекта, власти пока не подсчитали. Эти объекты должны построить в рамках программы РЖД.

Если не строить вокзалы, а просто расширить существующие станции, создать необходимую инфраструктуру, то можно обойтись малыми затратами, говорит урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман.

Аркадий Гершман урбанист, автор блога «Город для людей» «Вокзалы нужны там, где совершаются большие мультимодальные пересадки с одного вида транспорта на другой. Представить, чтобы в этих деревнях кто-то массово пересаживался на железнодорожный транспорт, я, если честно, не могу, поэтому логики в том, чтобы сделать там вокзалы, я особо не вижу. Если это обслуживание только местного населения и только этих небольших участков, то хватит обычной железнодорожной станции с парковкой. Зачем там делать именно вокзал, я не очень понимаю. Вокзал как транспортно-пересадочный узел нужен, чтобы пересаживать людей с одного вида транспорта на другой: кто приезжает на вокзал, идет в метро или садится на трамвай. Как люди будут там пересаживаться и кому это вообще нужно, для меня вопрос. Целесообразности я не вижу. Если собираются делать дополнительные пути и сокращать интервалы, чтобы доехать быстрее до центра Москвы, это хорошо, но это можно и без вокзалов сделать с помощью обычной железнодорожной станции».

О сроках реализации планов по строительству вокзалов в Новой Москве пока тоже ничего неизвестно. С учетом существующей экономической ситуации процесс может затянуться, а проект — так и остаться на бумаге, считают эксперты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию