16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
3 июля 2017, 10:21 Политика

Обзор инопрессы. На Ближнем Востоке следует опасаться дезинформации о химическом оружии

Лента новостей

Напряженность в отношениях США и России нарастает в преддверии G20. Асад же восстановил утраченные позиции, теперь он заинтересован в том, чтобы их сохранить, пишет Atlantico

Фото: ТАСС

За несколько дней до открытия саммита G20 напряженность в отношениях США и Россией нарастает, замечает портал Atlantico. Опасность прямого столкновения двух держав анализирует в интервью изданию Жан-Бернар Пинатель — генерал, признанный специалист по экономическим и геополитическим вопросам. По его словам, аналитики пока не могут внятно объяснить внешнюю политику Дональда Трампа. В ходе избирательной кампании он недвусмысленно обещал наладить отношения с российским президентом, называя главным врагом террористов из «Исламского государства». С тех пор военно-промышленное лобби, похоже, взяло Трампа под свой контроль.

Гигантский комплекс, который президент Эйзенхауэр назвал в 1953 году угрозой демократии, нуждается в напряженности, чтобы обосновать колоссальные военные расходы в размере 600 млрд долларов в год в глазах американских налогоплательщиков. В результате Трамп объявил: он увеличивает военный бюджет на 9% в год, что означает дополнительные 54 млрд долларов. Эта сумма равна двум третям всех оборонных российских расходов за год. Перехваты российских самолетов в международном воздушном пространстве предназначены для американской публики, которая в большинстве своем ничего не понимает в международных реалиях.

Следует напомнить, что потенциальным конкурентом Америки является не Россия, а Китай. На самом деле военный бюджет России составляет всего 13% от американского, а по размеру ВВП эта страна находится на 12-м месте в мире сразу после Южной Кореи. Напротив, Китай имеет второй ВВП в мире, а военный бюджет составляет 42% от американского (250 млрд долларов). Впрочем, Россия располагает ядерными силами, которые запрещают чрезмерную эскалацию обстановки, но не исключают напряженность и локальные конфликты для защиты жизненных интересов.

На следующем этапе развития обстановки на Ближнем Востоке следует опасаться дезинформации наподобие той, которую использовал Буш-младший для захвата Ирака. Речь идет об обвинениях сирийского режима в использовании химического оружия. Трамп уже воспользовался этим предлогом, чтобы провести ракетную атаку на сирийскую авиабазу всего через два дня после якобы применения химоружия. Никакая спецслужба не способна за это время представить доказательства, если только она сама не участвует в этом деле.

Известно, однако, что боевики террористической «ан-Нусры» задействовали химическое оружие, предоставленное Реджепом Эрдоганом, чтобы попытаться втянуть западные страны в войну против Башара Асада. Однако очевидно, что Асад с помощью России восстановил утраченные позиции, и не имеет никакого интереса заслужить осуждение мирового сообщества, тем более что сегодня ни один из серьезных аналитиков не представляет без него урегулирования ситуации в стране. Тем не менее, в Сирии еще могут произойти непредвиденные события. Остается пожелать, что они будут позитивными, а произойдут они после встречи Трампа и Путина 8 или 9 июля, заключает генерал.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию