16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
23 июля 2017, 16:32 Авто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Собянин хочет пересадить Москву на электробусы

Лента новостей

Проект планируется реализовать за три года. Если сравнивать с обычными автобусами, которые работают на дизеле или бензине, электробусы минимум в два раза дороже. При этом, не известно, как они будут работать в условиях российской суровой зимы

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход благоустройства Садового кольца в рамках проекта «Моя улица».
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход благоустройства Садового кольца в рамках проекта «Моя улица». Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Пересадка Москвы электробусы должна произойти за три года. О том, что решено полностью отказаться от автобусов, работающих на моторном топливе, мэр города Сергей Собянин сообщил в пятницу, 21 июля, после встречи в премьером Дмитрием Медведевым. «Будем закупать исключительно электробусы. Экология города значительно выиграет», — сказал мэр. Как это можно реализовать?

«Готовимся осенью провести конкурс на закупку электробусов. Надеемся, что российские производители предложат достойные разработки», — сообщил столичный градоначальник. Ранее правительством Москвы было объявлено о создании «национального консорциума развития автономного электрического транспорта». В него, помимо самого столичного правительства, вошли Минэкономразвития, Минпромторг, Минтранс, «Ростелеком», «Россети», КамАЗ и Sollers. Можно напомнить, что предприятие Ford Sollers уже выпускает автобусы. А с августа прошлого года в Москве проходит испытания модель электробуса КамАЗ-6282 на 25 сидячих мест, с запасом хода в 100 километров. Поэтому выбор участников консорциума, скорее всего, неслучаен. А сложности с внедрением электробусов давно известны, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь Моржаретто автоэксперт «Это электромобиль, но большой, многоместный. Тема, которая обсуждается сейчас во всем мире, так или иначе. Как правило, такие машины готова делать любая компания-производитель автобусов, был бы заказ. Я не знаю, сколько это стоит, но самое дорогое, тяжелое и сложное — это, конечно, аккумуляторы, которые достаточно несовершенны: много места занимают, имеют большой вес и, соответственно, не такие емкие, как хотелось бы. Я в Китае разговаривал о том, как это работает. Как правило, они используют автобусы в течение дня, а на ночь он становится на подзарядку».

Вопрос о возможности внедрения в Москве общественного электротранспорта поднимался Собяниным уже не раз. Но ранее речь шла о предположительном вводе в эксплуатацию по 300 машин в год. Теперь же, поскольку обозначена цель реализовать план за три года, речь идет о цифре большей почти на порядок. Что является непростой задачей, так как все существующие проекты по всему миру — если не говорить о небольших электро-шаттлах — это, скорее, экспериментальные модели без массового производства.

Константин Венцлавович руководитель интернет-портала о транспорте «Наш транспорт» «До сих пор были большие проблемы с реальной эксплуатацией электробусов, особенно, в условиях зимы, в жестких условиях московского трафика — постоянные пробки, ни один образец проверку нашими условиями не проходил. Возможно, конкурс что-то покажет. В принципе, сам по себе электрический транспорт развивается очень быстро. Да, реально заменить весь автобусный парк на электробусы. Вопрос только времени и финансовых затрат. С финансовыми затратами вроде бы все в порядке в Москве, поэтому вопрос будет только во времени».

За последние пару лет в столице был обновлен практически весь автобусный парк столицы. Дептранс с гордостью сообщает, что он один из самых новых в Европе. Стоимость электробуса на настоящий момент как минимум в два раза больше, чем цена классического бензинового или дизельного автобуса.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию