16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
2 августа 2018, 14:49 Технологии

WhatsApp ввел платные сообщения для бизнеса. Как это отразится на компаниях и пользователях?

Лента новостей

Мессенджер, принадлежащий Facebook, намерен списывать деньги за сообщения. Правда, только если они исходят от бизнес-аккаунтов. WhatsApp планирует взимать плату за рассылку рекламных текстов. Стоимость будет составлять от 30 копеек

Фото: Dado Ruvic/Reuters

Мессенджер WhatsApp, принадлежащий компании Facebook, будет взимать плату за отправку рекламных или сервисных сообщений клиентам для бизнес-пользователей. Об этом организация сообщила в своем блоге. Создатели WhatsApp утверждают, что новая услуга позволит бизнесу быть избирательным в том, какую рассылку делать, а пользователей избавит от беспорядка в чатах. Подобная услуга с 2016 года есть у клиентов Viber.

С нововведением пользователи WhatsApp получат больше возможностей общаться с компаниями, бизнес будет экономить на затратах, а мессенджер — зарабатывать, объясняет эксперт в области информационной безопасности и технологий Максим Эмм:

— В России к WhatsApp подключено достаточно большое количество абонентов, больше, чем, например, к Viber. Возможность получать сообщение через мессенджер — это, в общем-то, хорошо, связь с компанией через чат облегчает и ускоряет коммуникацию. Довольно странно, что только сейчас WhatsApp этим серьезно озаботился.

— Что думаете по поводу рекламного спама? Не получится ли так, что его просто легализуют, компания будет получать деньги, а клиент от чатов не дождется спокойствия?

— Сейчас, если какая-то компания хочет рассылать людям рекламные сообщения, она может это делать, используя и мессенджеры, количество спама от этого резко не уменьшится. Любой абонент может отписаться от таких аккаунтов, заблокировать их. Я думаю, через официальные каналы большого количества спама не будет, потому что нельзя будет мгновенно поменять и открыть новый, как это сейчас делают спамеры.

— Сколько такое сообщение может стоить в России?

— Так как себестоимость этих сообщений виртуальна, практически стремится к нулю, я думаю, что в каждой стране будут смотреть на рынок и ставить стоимость чуть меньше, чем альтернативные каналы. Если в России SMS максимум стоит рубль, например, или полрубля в зависимости от объема, то цены будут, скорее всего, чуть ниже, иначе смысла в этой услуге не будет.

Стоимость бизнес-сообщений в WhatsApp будет фиксированной. По информации агентства Reuters, в каждой стране будет своя цена: от половины цента до девяти центов, то есть от 30 копеек до 5 рублей. Нововведение не связано с борьбой со спамом, считает директор департамента аудита защищенности Digital Security Глеб Чербов:

— Это что-то вроде платформы чат-ботов, только из коробки, компаниям нет необходимости реализовывать что-то подобное свое. Можно немного заплатить WhatsApp и пользоваться бизнес-сервисами для взаимодействия со своими пользователями. Это, безусловно, приведет к еще большей популяризации мессенджеров как класса взаимодействия людей и компаний. В современном мире традиционный способ взаимодействия через e-mail отходит даже не на второй план.

— На ваш взгляд, какую цену могут установить в России?

— Я думаю, вряд ли будет какой-то очень высокий ценник: не больше трех центов за сообщение.

Ежедневная аудитория WhatsApp в России варьируется месяц от месяца в районе 14 миллионов человек.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию