16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.33 / ₽ 8171
  • RTS1173.99
9 августа 2018, 11:43 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Георгий Бовт о соревновании санкций: не наше дело — лечить чужие фобии, когда пациент не признает, что опасно болен

Лента новостей

Госдеп объявил о введении новых санкций против России, на сей раз — из-за дела Скрипалей. Они предполагают полный запрет на экспорт в Россию электронных устройств и комплектующих двойного назначения

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Госдепартамент США объявил о введении новых санкций против России. Они вступят в силу через 15 дней после уведомления Конгресса, которое было сделано еще 6 августа.

Санкции базируются на Законе о контроле над химическим и биологическим оружием и запрете его военного применения от 1991 года. Власти США утверждают, что Россия использовала боевое химическое отравляющее вещество при попытке отравить в английском городе Солсбери Сергея и Юлию Скрипалей.

Пока объявлено только о первой части санкций в связи с инцидентом в Солсбери. Они предполагают полный запрет на экспорт в Россию электронных устройств и комплектующих двойного назначения. Также под эмбарго попадут испытательное и калибровочное оборудование и компоненты систем, разработанных для использования в авиации в качестве бортовой электроники.

Вслед за этим, заявили в Госдепе, в случае, если Россия не даст гарантий, что она не будет использовать химическое или биологическое оружие против мирных граждан, а также в своей политике не будет полностью соответствовать международным конвенциям, будут введены санкции следующего уровня, гораздо более жесткие. К чему готовиться? Ситуацию комментирует Георгий Бовт.

Госдепартамент объявил о санкциях «за Скрипалей» после того, как британские власти объявили о намерении потребовать выдачи двух российских граждан, подозреваемых в этом преступлении. Однако, во-первых, официальный запрос не поступил — якобы потому, что русские все равно откажут. Во-вторых — и это главное — не названы имена подозреваемых. А существуют ли эти люди в природе?

Судя по всему, американское эмбарго приурочено к другому событию, а именно — к внесению сенаторами от обеих партий законопроекта о еще большем ужесточении санкций по сравнению с законом от 2 августа 2017 года. В частности, он предусматривает запрет на приобретение российских новых долговых обязательств, а также запрет на транзакции с восемью российскими крупнейшими госбанками, включая Сбербанк и ВТБ.

Похоже, в Америке началось соревнование «творческих санкционных коллективов»: кто придумает, как больнее ударить по России. Администрация хочет показать, что она не менее жестка к русским, чем конгресс. К тому же в вышеупомянутом законопроекте сенаторов Линдси Грэма, Роберта Менендеса и других существует раздел, посвященный инциденту в Солсбери.

Первый санкционный пакет вступит в силу 22 августа и уже охватит объем продукции на десятки миллионов долларов. Могут быть предоставлены отдельные исключения, касающиеся российско-американских проектов в космосе.

Что касается второго пакета, то он фактически увязан с неким «покаянием» России в содеянном в Солсбери, причастность к чему она категорически отрицает, а также предоставлением неких гарантий неприменения боевых отравляющих веществ в будущем. От России могут при этом потребовать разрешить проведение международных инспекций в местах предполагаемого производства соответствующих веществ наподобие того, как проверяют на допинг спортсменов. Все это происходит еще до того, как предъявлены официальные доказательные обвинения причастности российского государства к отравлению Скрипалей.

Санкции второго уровня, предусмотренные законом 1991 года, до сих пор применялись Америкой лишь к двум странам: к Северной Корее — после того, как в аэропорту Куала-Лумпура был отравлен химическим веществом двоюродный брат лидера КНДР, а также по отношению к Сирии — за то, что сирийские власти якобы использовали химоружие против мирных граждан.

Применительно к России санкции второго уровня могут подразумевать снижение уровня диппредставительств, то есть отзыв послов и дальнейшее сокращение численности сотрудников посольств и консульств, что может привести уже к полной остановке выдачи виз, а также тотальный запрет на экспорт и импорт российских нефти и газа, многих других товаров и технологий, кроме сельскохозяйственных.

Может быть приостановлено действие соглашения об авиасообщении, то есть прекращены полеты «Аэрофлота» в США. Инициатива введения санкций второго уровня будет зависеть исключительно от Белого дома, без участия конгресса.

Нынешнее обострение санкционной политики со стороны США является, по сути, продолжающейся отрыжкой американского истеблишмента после российско-американского саммита в Хельсинки, а точнее — совместной пресс-конференции двух президентов. Реакция на нее в США со стороны политиков и массмедиа была на грани истерики, что не могло не вызвать нынешний санкционный угар.

Эмбарго теперь готовы увязать с чем угодно: с якобы вмешательством в выборы 2016 года и будущими промежуточными выборами в конгресс, с политическими манипуляциями русских в соцсетях, с их же якобы хакерскими атаками на американскую энергетическую инфраструктуру. Теперь вот и с инцидентом в Солсбери.

Возможно, этой истерики можно было избежать, если бы совместной пресс-конференции в Хельсинки вообще не было. Или если бы с российской стороны, например, была сделана попытка подыграть Трампу в духе «договорного» боксерского поединка. Прежде всего, по болезненному вопросу так называемого вмешательства, значимость которого для американского истеблишмента люди, которые готовили саммит с российской стороны, как мне лично кажется, сильно недооценили.

Впрочем, что сделано, то сделано. В конце концов, это не наше дело — лечить чужие болезненные фобии. Тем более, когда пациент вовсе не признает, что он опасно болен.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию