16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
6 сентября 2018, 10:32 Технологии

СМИ: пробоина в обшивке «Союза» может быть результатом диверсии

Лента новостей

Отверстие на МКС обнаружили после того, как давление в космическом корабле упало. Информацию о «преднамеренных действиях неустановленных лиц» со ссылкой на источники опубликовало РИА Новости

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 12:43

«Злой умысел» — возможная причина пробоины в обшивке «Союза». «Кому понадобилось залезть с дрелью, оторвать часть обивки, пытаться просверлить в неудобном месте, заклеить клеем, опять закрыть?» — заявил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

По его словам, внутренняя комиссия РКК «Энергия» рассматривает преднамеренные действия как одну из версий случившегося. Повреждение космическому кораблю были нанесены «после общей сборки корабля», сказал собеседник агентства.

Комиссия в РКК «Энергия» заключила, что «преднамеренные действия неустановленных лиц» привели к появлению дыры в корабле «Союз», утверждают источники РИА Новости в ракетно-космической отрасли. Они добавляют, что при сборке корабля дрель вообще не используется.

По словам собеседника агентства, в производстве кораблей «Союз» дрель не используется, так как все отверстия изготавливаются выдавливанием пресс-форм. Однако академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков говорит, что это не совсем так. С ним беседовала Наталья Космачева.

— Действительно, при сборке «Союза» сверление корпусов в принципе не предусмотрено?

— Ну почему? Там в принципе это предусмотрено технологией. Некоторые операции предполагают сверление отверстий, крепление датчиков. Так что нельзя сказать, что человек с дрелью в корабле не может быть — может. Но относительно преднамеренного сверления — честно говоря, как-то не хотелось бы в это верить.

— А вообще в этом цехе общей сборки, что делают? Все — от начала до конца?

— От начала до конца — имеется в виду сборка самого корабля. А то, что отдельные узлы собираются в других цехах, это да, а там уже просто все это комплектуется, сам корабль. В цех окончательной сборки он поступает на определенном этапе. Этот же технологический процесс занимает почти два года, на стапелях не в одном месте корабль находится, а как минимум в двух.

— Большой штат сотрудников этого цеха общей сборки?

— Да, это не один человек, там десятки людей работают.

— Вообще эта версия с диверсией может быть кому-то выгодна?

— Конечно, это самое простое — списать на какого-то психически неуравновешенного человека, на какую-то преднамеренную диверсию, тогда можно уйти от других проблем, которые есть у ракетно-космической отрасли, а их не мало. Так что это возможно.

— Но вам ближе версия с халатностью, неаккуратностью?

— Мне да, потому что действительно квалификация рабочих сейчас упала, да и специалистов тоже.

— Вообще психику сотрудников РКК «Энергия» или «Байконура» проверяют, какой-то отбор проходят они?

— Психологические тесты самого общего характера. Как при приеме на работу, сейчас, в общем-то, принято с психологом беседовать. Но, конечно, это поверхностная оценка. Вот при подготовке космонавтов очень серьезное внимание психологическому отбору уделяется. А когда рабочие принимаются или другие специалисты, ну, это самый поверхностный психологический тест.

Вот что сказал Business FM обо всем этом бывший пресс-секретарь «Росавиакосмоса» Сергей Горбунов:

Сергей Горбунов бывший пресс-секретарь «Росавиакосмоса» «Смысл в том, что нарушен сам цикл контроля. Диверсия, ну, у меня ощущение, что это полная глупость и маловероятная вещь. Диверсия на таком предприятии — это просто смешно. Скорее всего, какой-то неопытный слесарь, вероятнее всего, молодой какой-нибудь, не понимая, что может произойти вследствие того, что он сделал… Это не первый случай, когда происходят такие моменты, когда что-то делают не так. Но циклограмма работ изначально планирует эти все вещи. То есть любое телодвижение любого сотрудника на таких операциях фиксируется в журналах, они находятся под определенным контролем: кто это сделал, когда, в какое время, как он это должен сделать, каким инструментом. По крайней мере, фиксировалось. Поэтому вычислить, кто это сделал, раньше не составляло труда. Не знаю, чем сейчас занимаются эти службы в «Энергии», я не думаю, что они это изменили в худшую сторону. Просто это чистейшее разгильдяйство».

Официальных заявлений «Роскосмоса» на этот счет на момент публикации материала не поступало. Ранее один из источников информагентства говорил, что комиссия изучила документы с производства, но не нашла в них упоминаний о каких-либо работах в корабле, которые могли вызвать появление отверстия.

Другой источник отрасли сообщал, что отверстие от сверла в «Союзе» появилось еще в цехе общей сборки кораблей в подмосковном Королеве, а не на «Байконуре» или в космосе. Еще один источник говорит, что корабль могли повредить на контрольно-испытательной станции на заводе-производителе.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин ранее заявлял: «Дело чести РКК «Энергия» найти, кто это сделал, это был брак или преднамеренные действия, где эти действия производились — на Земле или уже на орбите».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию