16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.71 / ₽ 8182
  • RTS1164.24
6 сентября 2018, 15:51 Политика

Кремль о деле Скрипалей: обвинения в адрес российского руководства недопустимы

Лента новостей

По словам Пескова, Лондон должен направить запрос, чтобы Москва предприняла действия по предполагаемым исполнителям покушения

Дмитрий Песков.
Дмитрий Песков. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Обновлено в 17:32

В Кремле прокомментировали обвинения Скотленд-Ярда в отношении России. Чтобы Москва предприняла какие-либо действия по предполагаемым исполнителям покушения на Скрипалей, Лондон должен направить соответствующий запрос, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он в очередной раз подчеркнул, что российские власти не имеют никакого отношения к инциденту.

— Как в Кремле могут прокомментировать новые данные Лондона по делу Скрипалей, и как регаируют на призыв Терезы Мэй, которая просит Евросоюз ввести новые ограничения в отношении России?

— Можем подтвердить официально еще раз: Россия не имела, не имеет ничего общего с событиями в Солсбери, Россия никоим образом не причастна. Для нас являются недопустимыми какие-либо обвинения в адрес российского руководства. Вчера госпожа Мэй говорила о возможной причастности высшего российского руководства. Мы еще раз заявляем, что ни высшее руководство России, ни руководство рангом ниже и никакие официальные представители не имели и не имеют ничего общего с событиями в Солсбери, об этом не может идти и речи. Какие-либо предположения на этот счет или обвинения являются недопустимыми. Что касается указанных двух лиц, здесь можно сказать, что Великобританию, Лондон и другие города ежегодно посещают тысячи граждан России. Для того, чтобы российская сторона могла предпринять какие-то действия или принять решение о том, чтобы предпринимать действия в отношении этих лиц, нам необходимо получить соответствующий запрос от британской стороны на основе имеющегося двустороннего и многостороннего законодательства об оказании правовой помощи.

— BBC. Вопрос по поводу подозреваемых россиян, которых обвиняют в Лондоне. Вы не могли бы уточнить, проверяете ли вы их личности?

— Для того, чтобы проверять их личности, чтобы у нас были правовые основания для проверки, нам необходимо обращение британской стороны. С самого начала российская сторона предлагала взаимодействие в расследовании обстоятельств. Британская сторона отказалась от этого. Для того, чтобы мы могли что-то делать в этом направлении, нам необходимо получить запрос, это обычная международная практика. Публикация в СМИ и заявления в парламенте не являются этим запросом.

— В Лондоне говорят, что нет смысла подавать запрос, поскольку Россия не выдает своих граждан по экстрадиции, к тому же у них есть опыт после дела Литвиненко: они подали соответствующие запросы и прочее, и в итоге ничего не получилось.

— Здесь вы очень красноречиво сами подтвердили позицию, которую занимает Лондон в этом деле. Позиция заключается в том, что нет смысла, это, наверное, главная фраза. Если они не видят смысла, то здесь мы можем только сожалеть.

5 сентября британская полиция назвала имена двух подозреваемых: якобы в страну они прилетели по паспортам Александра Петрова и Руслана Боширова. Тереза Мэй назвала обоих агентами ГРУ, хотя спецслужба уже давно переименована в Главное управление Генштаба России.

Не стоило ли Москве отреагировать иначе и, по крайней мере, сообщить, существуют ли российские граждане с такими именами? Об этом рассуждает директор Центра комплексных европейских и международных исследований факультета мировой экономики и мировой политики ГУ ВШЭ Тимофей Бордачев:

— Мне кажется, что позиция России, в том числе выраженная Дмитрием Сергеевичем Песковым, совершенно адекватная. Лондон до сих пор не проявил никакой готовности к сотрудничеству с Москвой по этой истории. И сейчас России говорить, что она готова самостоятельно, без предоставления Англии соответствующих документов что-то делать, было бы довольно странно. Кроме того, британские органы правопорядка заявили, что данные граждане приехали в Великобританию по российским паспортам. Я думаю, что с точки зрения логики любых спецслужб, занимающихся серьезными мероприятиями, это выглядит довольно курьезно.

— Какой была бы самая правильная позиция защиты?

— Мне представляется, что было бы целесообразным, это мое личное мнение, если такие граждане Российской Федерации существуют, чтобы они появились в средствах массовой информации и рассказали, где они на самом деле были в это время и что делали.

Официальный представитель российского МИД Мария Захарова тем временем нашла нестыковки на фотографиях Петрова и Боширова. По ее словам, выглядит так, что снимки из лондонского аэропорта Гэтвик сделаны будто в одном и том же коридоре, причем время на снимках указано одно и то же.

Однако разъяснение нашлось. The Daily Mail пишет, что на выходе с таможенного контроля в аэропорту несколько коридоров, и пассажиры проходят через них по очереди. Петров и Боширов могли разделиться и прошли через разные, хотя и очень похожие коридоры.

Чтобы делать однозначные выводы, нужна полная запись, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры», бывший следователь Александр Забейда.

Александр Забейда управляющий партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры», бывший следователь «Без оригиналов очень сложно судить о подлинности или фиктивности фотографий. Может быть, шли по разным коридорам, может быть, какой-то сбой программы, может быть в принципе все что угодно. То есть в этом может только эксперт разобраться. Надо изымать оригиналы этих записей, анализировать их на предмет монтажа. Если не будет установлено таких фактов, значит, фотографии подлинные».

Племянница Скрипаля Виктория утверждает, что Юлия Скрипаль намерена вернуться в Россию. Она процитировала содержание их разговора: «Я говорю, какие у тебя планы на будущее? Юлия сказала, что первоочередная задача — это вылечить папу, чтобы он поправился. «Как только он поправится, я собираюсь вернуться обратно домой, в Россию», — сказала Юлия».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию