16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.96 / ₽ 8276
  • RTS1163.43
31 октября 2018, 19:36 Компании

Решающее совещание с нефтяниками: соглашение должно быть подписано не позднее 1 ноября

Лента новостей

Если этого не произойдет, правительство введет заградительную экспортную пошлину, чтобы сдержать рост цен на бензин

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак на совещании о мерах по стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов.
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак на совещании о мерах по стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов. Фото: Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Соглашение с нефтяниками должно быть подписано не позднее 1 ноября. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак на решающем совещании с нефтяными компаниями.

Если они не подпишут соглашение, то руководство страны введет заградительную экспортную пошлину. Цель всех этих мер — сдержать рост цен на бензин.

Ранее свои предложения представила «Роснефть» — в частности, чтобы все нефтяные компании 17,5% своей нефти отправляли на НПЗ, а после перегонки поставляли это топливо на внутренний рынок. Кроме того, «Роснефть» предложила перенести уплату акцизов с НПЗ на заправки и обязать независимые АЗС сдерживать цены. Попутно компания обвинила эти АЗС в провокациях, цель которых — получить дополнительные доходы. Комментарий вице-президента «Роснефти» Михаила Леонтьева:

Михаил ЛеонтьевМихаил Леонтьев пресс-секретарь и вице-президент «Роснефти» «В данной ситуации данная кампания, данный кипеж инициирован именно отдельными независимыми АЗС, причем явные признаки просто провокации. Явно ситуация накаляется искусственно, существуя с единственной целью — необоснованно повысить цены и таким образом, угрожая, с одной стороны, региональным властям социальным недовольством, выбить льготы из регионов и из центральной власти. Собственно, эта история действует. Мы же видели, что регулятор требует, например, от нефтяных компаний повысить маржинальность независимых сетей. Такая, я бы сказал, очень странная оптимизация. А почему мы должны ее повышать? Второй момент — это просто использование различных серых схем, притом что независимые компании в принципе ни за что не отвечают. Они не отвечают ни за качество, ни за объемы, ни за стабильность поставок. Они не платят акциз, например. Они бодяжат топливо иногда, бывает такое».

В Независимом топливном союзе ответили «Роснефти»:

Павел Баженов президент Независимого топливного союза «Мы очень удивлены тезисом о том, что независимая АЗС получает какую-то сверхдоходность и что просят о дотациях и компенсациях. Скорее, это удел «Роснефти» — дотации и компенсации, свидетелями таких явлений мы были. Тем не менее мы точно не настроены на какую-либо конфронтацию с «Роснефтью», мы, наоборот, видим в «Роснефти» ключевого союзника, потому что сегодня все, кто работает так или иначе на топливном рынке, находятся в одной лодке, в одной ситуации. Весь бизнес сегодня вынужден работать просто в катастрофических условиях. Со стороны регуляторов только угрозы и какие-то палочные предложения: мы заставим, мы обяжем. А рынку нужна системная реформа, в том числе и прозрачная, индикаторы, о которых речь идет в пресс-релизе».

Ранее правительство предложило механизм экспортных лицензий. Смысл в том, чтобы экспортировать топливо могли только НПЗ в обмен на поставки бензина на внутренний рынок. По мнению властей, это поможет избежать дефицита топлива и стабилизирует цены в России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию