16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1132.71
10 января 2019, 13:51 Технологии
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Санкции подрезали крылья российскому МС-21?

Лента новостей

Якобы из-за ограничительных мер со стороны Соединенных Штатов прекратились поставки материалов, которые шли из Америки и Японии

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Разработчики российского пассажирского лайнера МС-21 столкнулись с серьезной проблемой: из-за санкций США прекращены поставки материалов для композитного крыла из Америки и Японии. Об этом «Коммерсанту» рассказали источники в авиастроительной отрасли. По словам одного из них, «оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов».

Серийный выпуск МС-21 должен начаться в 2020 году. Это уже на три года позже первоначально запланированной даты. Если же создавать производство композитных аналогов в России, то лайнер выйдет в серию еще лет на пять позже.

В то же время решение отказаться от композитного крыла в пользу металлического вообще не имеет смысла, говорит авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор Опытно-конструкторского бюро Сухого Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор Опытно-конструкторского бюро Сухого «Сейчас гражданская авиация вышла на широкое использование композита. Самолет, который композиты сейчас не использует в своей конструкции, проигрывает на старте за счет издержек, за счет веса, за счет эффективности, топливной экономичности и так далее. Можно привести пример Boeing 787 Dreamliner, там полностью композиционное крыло. Буквально недели две назад прошла информация о том, что Китай собрал первый раз носовую часть фюзеляжа из композита. У Китая сейчас ситуация с композитами лучше, чем в России. Мы можем попробовать завязаться с Китаем в этом плане — как замена Америке и Японии, но любая конструкция в проектировании уже закладывается на определенные материалы. Соответственно, если сейчас мы меняем материалы, при этом мы меняем материал как по его свойствам, так и по технологии, по производителю, то это в самом деле сложная задача, это очень чревато. А отказ от композита в таком проекте — его смерть. Создавать свои композиты... Ну, конечно, если сейчас мы навалимся, то пять-шесть лет — это, может быть, вполне реальный срок. Но здесь проблема в другом: хороша ложка к обеду. Если этот самолет перспективный, эффективный сейчас, то через семь-восемь лет сегодняшний уровень уже будет устаревший».

Но аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что паниковать не стоит:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Все вполне сейчас уже прогнозируемо и решаемо. Мы до недавнего времени были к этому не готовы и полагались на надежность наших западных партнеров. Теперь придется пройти некие этапы испытаний отечественных материалов по полному кругу. Все, что было сделано на основе импортных комплектующих, импортных связующих компонентов, теперь надо будет произвести на основе отечественных. Да, это может вызвать некую задержку в производственной программе самолета МС-21, но эта проблема преодолима, просто понадобится еще какое-то дополнительное время, может быть, порядка года-полутора. Но за это время, я думаю, можно будет и произвести, и испытать «черное крыло» из отечественных компонентов».

Осенью прошлого года Счетная палата оценила затраты на проект МС-21 в 438 млрд рублей. Ранее сообщалось, что портфель заказов лайнера составляет 279 самолетов. Из них на 185 заключены твердые контракты, по которым получен аванс.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию