16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
21 марта 2019, 08:06 Технологии

Google затевает игровую революцию

Лента новостей

Компания представила платформу Stadia для облачного гейминга с возможностью играть в любые игры на любом устройстве. Взлетит ли Stadia или проект постигнет судьба Google+ и Google Glass?

Вице-президент Google Фил Харрисон на презентации игровой платформы Stadia в Сан-Франциско.
Вице-президент Google Фил Харрисон на презентации игровой платформы Stadia в Сан-Франциско. Фото: Stephen Lam/Reuters

Игровая индустрия давно подросла. Еще три года назад ее оборот достиг 100 млрд долларов — вдвое больше выручки всей киноиндустрии и в полтора раза больше кино и музыки вместе взятых. Именно на этот большой куш претендует Google, анонсировав Stadia.

Название проекта переводится с латыни как «стадионы». Stadia — это платформа для так называемого облачного гейминга. Сейчас для того, чтобы поиграть в свежий шутер или RPG, нужно покупать последнюю версию приставки или иметь мощный игровой компьютер. С Google Stadia можно будет играть во что угодно на любом экране с браузером. Графика и физика просчитываются на серверах компании, а игроку будет поступать только поток видео, так что играть можно будет даже на слабом ноутбуке. Но это в теории, уточняет директор по развитию портала DTF.ru Захар Бочаров.

Захар Бочаров директор по развитию портала DTF.ru«Если кто-то может сделать похожую историю, то, наверное, это компания Google. Это точно то, как будут выглядеть игры. Приставки — это атавизм, железо на стороне игрока — это атавизм, все должно уйти в интернет, все должно уйти в облако. Но уже были люди, которые пытались, и у них не получилось. Компания Google пытается снова, и есть ощущение, что у нее тоже не очень получится, потому что мир к этому не очень готов с точки зрения технологий. Я, честно, буду рад ошибаться, потому что с точки зрения развития нашего увлечения, с точки зрения популяризации видеоигр, это, безусловно, очень достойный шаг и смелая концепция. Поэтому хочется пожелать удачи. Но настрой скорее немножечко на данном этапе пессимистичный».

Пытались действительно многие. В списке сервисов облачного гейминга на «Википедии» более десятка отметок «проект закрыт». Однако есть и функционирующие провайдеры. Например, на PlayStation 4 давно можно играть в игры с PS3 без установки, а российская Loudplay уже сейчас предлагает клиентам доступ к мощному игровому компьютеру в облаке за 49 рублей в час. Еще больше впечатляют громкие бренды с проектами в разработке: xCloud от Microsoft, GeForceNOW от NVidia, Atlas от Electronic Arts — все рванули в новую нишу.

Что Stadia сможет противопоставить существующим сервисам и будущим конкурентам? Во-первых, это масштаб Google: мало компаний смогут разместить необходимое количество серверов достаточно близко к игрокам. Во-вторых, особый контроллер с прямым подключением к Wi-Fi для снижения времени отклика. И куча мелочей: удобный стриминг и совместная игра, возможность запросто шерить сохранения с друзьями, глубокая интеграция с YouTube и так далее. Хватит ли этого, чтобы не повторить головокружительный коллапс Google+ и Google Glass?

Геворг Акопян эксперт игровой индустрии «Я бы сказал, что это совсем разные истории. Google Glass, возможно, действительно сильно опередил свое время. В то же время Google Stadia — это как раз-таки тот случай, когда, как мне кажется, компания появилась в нужное время в нужном месте. Игровая индустрия безумно растет, эра железок — тех самых консолей — потихонечку уходит в небытие. Компания справедливо решила войти на рынок с более современной технологией, которая скоро, я уверен, завоюет весь мир».

Конечно, остается немало вопросов. Сколько будет стоить сервис, какая будет модель платежей — подписка, поминутная тарификация, реклама каждые 15 минут? Не загубят ли перебои с интернетом и сжатие видео gaming experience? И главное — где игры? PlayStation и Xbox делят рынок за счет эксклюзивных релизов. А если перепуганные гейминг-гиганты выкупят все топовые игры и заморят Stadia голодом?

Наконец, само название платформы. Брендинг — дело затратное. Непросто найти название, которое четко отражало бы суть продукта и одновременно легко запоминалось. Вот если бы у компании был бренд, который имел бы отношение к геймингу и подходил под привычную структуру «Google что-то там». Хотя как же Google Play? Но почему-то на баррикады новой IT-революции отправили юную Stadia.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию