16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
27 июня 2019, 19:51 ОбществоПроисшествия

МАК назвал причины крушения Ан-148 в Подмосковье

Лента новостей

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет по расследованию авиакатастрофы. Одной из причин крушения самолета «Саратовских авиалиний» в 2018 году стали ошибочные действия экипажа

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет по расследованию авиакатастрофы самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье зимой 2018 года.

Согласно документу, одной из причин катастрофы стали ошибочные действия экипажа.

«Катастрофа самолета Ан-148 произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех приемников полного давления, что привело к потере контроля за параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей», — говорится в отчете МАК.

Согласно выводам специалистов, авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете.

В МАК в ходе расследования выявили недостатки управления безопасностью полетов в авиакомпании «Саратовские авиалинии» и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней, что «привело к выдаче свидетельств авиационного персонала и допуску к полетам экипажа, не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям».

Среди факторов, которые способствовали трагедии, — спешка экипажа при подготовке к полету из-за позднего прибытия лайнера из предыдущего рейса и попытки нагнать время. Кроме того, экипаж не включил обогрев приемников полного давления.

В отчете отмечается, что в авиакомпании систематически не вносились в бортовой журнал выявленные в полете отказы техники. Экипаж был не готов к действиям при срабатывании сигнализации «скорость сравни», так как с ним не проводилась соответствующая подготовка. Кроме того, на заключительном этапе последнего полета у экипажа было повышенное психоэмоциональное напряжение, они не смогли разобраться в причинах колебаний значений скорости.

МАК указывает, что индивидуальные психологические особенности пилотов в стрессовой ситуации вышли на первый план.

«Потеря работоспособности командира воздушного судна в психологическом плане привела к полной потере им пространственной ориентировки и не позволила отреагировать на правильные подсказки и действия второго пилота, в том числе при срабатывании предупреждения системы EGPWS типа PULL UP», — говорится в отчете.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевший из Москвы в Орск, разбился 11 февраля 2018 года через несколько минут после взлета из столичного «Домодедово». На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию