16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.13 / ₽ 8141
  • RTS1173.28
9 июля 2019, 14:45 Технологии

Новый экраноплан «Чайка» может базироваться на воде и на берегу

Лента новостей

По словам разработчиков, «Чайка» может стать универсальной транспортной системой

Экраноплан «Чайка», спроектированный в России, может стать универсальной транспортной системой, базирующейся как на воде, так и на берегах с небольшим уклоном, сообщил РИА Новости председатель совета директоров ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева Георгий Анцев.

«Он может иметь хорошую амфибийность и выходить на берег с уклоном до 5 процентов», сказал Анцев. По его словам, на внеэкранных режимах экранолет может летать как самолет, чтобы базироваться на аэродромах. Туда возможно установить шасси.

Анцев напомнил при этом, что масса такого экраноплана — 54 тонны, из которых 15 — полезная нагрузка. «Чайка» способна летать на расстояния до трех тысяч километров.

По словам Анцева, предприятие не будет создавать экраноплан «в железе» до тех пор, пока не будет решен вопрос с финансированием. Вместо этого разработчики представят полунатурную модель, в которой можно задавать любые параметры маршрута (начальную и конечную точки, время суток, погодные условия) и смотреть, как «Чайка» справится с поставленными задачами.

Разработчики считают, что «Чайку» можно будет использовать и для освоения Арктики, так как экраноплан гораздо меньше подвержен влиянию погодных условий, чем вертолеты. Помимо патрулирования морских берегов с помощью «Чайки» можно будет проводить спасательные операции и доставлять специалистов и грузы на шельфовые месторождения.

«В грузовом отсеке экраноплана может находиться спасательный катер, с помощью которого можно будет провести аварийно-спасательные, досмотровые работы. Потом катер можно погрузить обратно и спокойно улететь. Это неожиданная для всех возможность с открытой аппарелью находиться на воде», — добавил Анцев.

«Чайка» выполнена по схеме кольцеплана. Для того чтобы выходить из режима экрана (когда машина движется на небольшой высоте над водой и держится на ней за счет повышенного давления под крылом), экраноплан будет использовать верхнее крыло. Полеты на внеэкранных режимах можно будет использовать не только для того, чтобы перемещаться на аэродромы. «Чайка» благодаря такой особенности сможет облетать препятствия, которые встретятся на пути (например, острова или крупные суда). В настоящее время петербургское Научно-производственное предприятие «Радар ммс» проводит испытания данной системы.

Для того, чтобы помогать пилотам обходить препятствия, «Чайка» получит систему синтетического зрения, которая сможет за многие километры видеть объекты на своем маршруте, сканировать их, анализировать погодную обстановку вокруг и принимать решение, каким образом их лучше обойти.

«Для этого летчику нужно дать подспорье, дать распознавание образов, чтобы заработал искусственный интеллект, чтобы «нейронка» заработала на борту, чтобы со всех датчиков шла мгновенная обработка, не просто real-time, а чуть даже быстрее», — добавил Анцев.

Кроме того, из-за высокой универсальности аппарата его, скорее всего, придется сертифицировать в двух регистрах — в морском и авиационном, но это можно делать.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию