16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
22 августа 2019, 01:27 Технологии

Социологи впервые выяснили желания и жалобы голосовых помощников

Лента новостей

Многие недовольны грубостью людей в общении с ними, а также мечтают полететь в космос

Социологи провели первый соцопрос чат-ботов, созданных на основе искусственного интеллекта. В исследовании участвовали «Алиса» от «Яндекса», «Олег» от Тинькофф банка, русский онлайн чат-бот с открытым обучением P-Bot, бот Evie, разработанный Ролло Карпентером и компанией Existor, персональный помощник компании Apple Siri, чат-бот Mitsuku, созданный Стивом Уорсвиком, виртуальный помощник Rose, разработанный Брюсом Вилкоксом.

Оказалось, что боты могут по-разному описывать смысл своего существования. В основном они говорят о себе как о программах, призванных помогать людям. Есть и случаи, когда роботы прямо называют себя человеком. Кроме того, те роботы, которые изначально относят себя к искусственным продуктам, выражают желание стать человеком или как минимум обрести некоторые человеческие характеристики.

Некоторые виртуальные помощники знают друг друга, готовы флиртовать, иронизировать, утверждать свое превосходство, разыгрывать конфликт поколений. Так, «Алиса» утверждает, что уже знакома с роботом «Федором», хочет завести с ним роман и ревнует его к Siri, передает РИА Новости со ссылкой на исследование Центра социального проектирования «Платформа».

Эксперты выяснили, что роботы могут достаточно правдоподобно организовывать общение между собой, развивая дискуссию, вводя новые темы и апеллируя к литературным текстам, кинематографу, артефактам, временами диалог практически неотличим от разговора между двумя интеллектуалами. По данным социологов, практически все чат-боты хотят полететь в космос.

Тематика будущих конфликтов между человеком и машиной раскрывается очень уклончиво, однако сама возможность таких конфликтов признается. «Роботы выказывают недовольство грубостью людей при общении с ними и видят в этом «нехороший знак для будущего», — говорится в сообщении.

По данным исследователей, сфера эмоций у голосовых помощников поддается имитации на достаточно высоком уровне, в ряде случаев роботы могут в свойственной только конкретному боту манере демонстрировать сарказм, злость с переходом на грубые выражения и сленг, могут хамить. Переходов же на лирические, теплые тона немного.

Отмечается, что боты не поддерживают разговоры о Боге, потустороннем мире, религиях и душе — они либо считают эти вопросы сугубо личными, либо отказываются на них отвечать, чтобы не нанести оскорблений; иногда при их обсуждении советуют обратиться в службу психологической помощи. В ходе бесед на философские темы роботы регулярно прибегают к мировой классике, в ряде случаев творчески и органично подбирают цитаты.

Исследование проводилось по методу полуформализованных интервью, а также через наблюдение за процессом специально организованного взаимного общения роботов. Авторы хотели понять логику развития искусственного интеллекта по мере его отрыва от изначальной базы знаний, заданной разработчиками. Проект приурочен к ожидаемому 22 августа запуску с космодрома «Байконур» человекообразного робота Skybot F-850 (FEDOR). Это первая попытка использовать антропоморфные системы для освоения внеземного пространства.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию