16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.14 / ₽ 8479
  • RTS1155.46
27 августа 2019, 11:11 ФинансыРынки

Суд признал Johnson & Johnson виновной в агрессивной рекламе, приведшей к опиоидному кризису

Лента новостей

Юристы считают, что с 2000 года в штате Оклахома около 6000 человек погибли от передозировки опиоидов

В штате Оклахома судья Тэд Бокман признал компанию Johnson & Johnson и ее структуры ответственными в разжигании опиоидного кризиса в регионе и обязал ее заплатить за это 572 млн долларов, сообщает АР. В компании заявили, что вину не признают и подадут апелляцию в Верховный суд Оклахомы, передает «Интерфакс» .

Юристы штата считают, что с 2000 года в Оклахоме около 6000 человек погибли от передозировки опиоидов. В суде прокурор штата Майк Хантер заявил, что с 2007-го до 2017 года от этого погибли 4563 человека. Власти Оклахомы обвиняют фармацевтические компании в том, что кризису способствовала их агрессивная и вводящая в заблуждение реклама, в которой утверждалось, что опиоиды эффективны при хронических болях, и приуменьшалась их способность вызывать привыкание. Хантер заявил, что Johnson & Johnson в этой кампании руководствовалась только алчностью, и упомянул ее «дочек», Noramco и Tasmanian Alkaloids, которые производили опиум для многих других фармкомпаний.

Решение суда в Оклахоме повлияет на переговоры по примерно полутора тысячам аналогичных исков, которые в один из судов Огайо направили администрации различных уровней, отмечает АР.

Ранее в 2019 году власти Оклахомы пришли к досудебным соглашениям по таким же разбирательствам с еще двумя фармацевтическими компаниями. Производитель обезболивающего препарата оксиконтин (OxyContin) Purdue Pharma согласился выплатить 270 млн долларов, а израильская Teva Pharmaceutical Industries — 85 млн.

Purdue Pharma, принадлежащая семье миллиардеров Саклеров, начала продвигать оксиконтин в 1990-х как обезболивающее. Johnson & Johnson быстро оценила потенциал такого рода лекарств. Ее фармацевтическое подразделение Janssen было основано изобретателем наркотического препарата фентанил Паулем Янссеном. С появлением на рынке оксиконтина компания начала активно расширять рынок фентанила, заявляя, что риск привыкания очень низок.

Ранее сообщалось, что прокурор Хантер представил суду тысячи докладов менеджеров Johnson & Johnson, которые налаживали связи с врачами ради роста спроса на опиоидные препараты, а не ради интересов потребителей. По его мнению, частью стратегии компании было переводить потребителей слабых опиоидных препаратов на сильные лекарства.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию