16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.50 / ₽ 8256
  • RTS1163.50
28 августа 2019, 01:59 Технологии

«Такой модненький». Российский бренд Aurus: теперь не только автомобили, но и вертолет

Лента новостей

На авиасалоне МАКС-2019 показали люксовую версию вертолета «Ансат» в стилистике президентских лимузинов. Что представляет собой эта машина и каковы перспективы российского представительского вертолета?

Вертолет «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus.
Вертолет «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Над вертолетом «Ансат», который продемонстрировали на МАКСе, поработали специалисты НАМИ, и в результате изнутри он стал похож на представительский автомобиль из парка российского президента.

В конструкцию внесли более десятка изменений для повышения комфортности. Это в том числе дополнительные звукоизолирующие панели, светозащитная система с сенсорным управлением, индивидуальные воздухораздатчики, а также разъемы для зарядки гаджетов. Что касается летных характеристик, то это все тот же серийный «Ансат» — легкий многоцелевой вертолет, разработанный в Казани в 1990-е годы.

Характеристики президентского «Ансата» не впечатлили председателя совета директоров компании «НДВ-Групп», реализующей проект «Хелипорт Москва», Александра Хрусталёва.

Александр ХрусталёвАлександр Хрусталёв председатель совета директоров компании «НДВ-Групп» «У этого вертолета хорошая эстетика, но его характеристики, конечно, оставляют желать лучшего. И себестоимость его часа полета выше, чем, например, у аналогичного еврокоптера. То, что сделали президентский «Ансат», я сомневаюсь, что президент лично будет летать на этом вертолете. Он летает на отечественном вертолете, но это все-таки модифицированный Ми-8. На «Ансате», может быть, охрана летает или еще кто-то. Но с точки зрения пассажирских историй «Ансат», я считаю, еще сильно неконкурентен, поэтому это такие летающие «Жигули».

Тем не менее медицинская версия «Ансата» достаточно популярна и в России, и в некоторых других странах. Например, в прошлом году Китай закупил 20 таких машин. Не исключено, что вертолетом в люксовом исполнении заинтересуются как раз в тех странах, где уже эксплуатируют другие «Ансаты». О перспективах российского VIP-вертолета рассуждает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Если сумеют из него сделать хайп, тогда вполне. Так-то красиво, и вообще, такой модненький. То есть для прогулок, для поднятия личного имиджа и символического капитала. Знаете, тут конкуренты немножко, на мой взгляд, не по техническим характеристикам определяются, а они определяются скорее по направлению расходных денег. Можно купить самолет, можно купить вертолет, можно яхту. То есть это скорее такое luxury-потребление. Просто есть сумма денег, ее можно на что-то такое потратить. И совершенно не обязательно это будет вертолет».

На Западе, в первую очередь в США, вертолет как личный транспорт весьма популярен. Владельцами винтокрылых машин являются многие известные бизнесмены, политики и люди искусства. Среди них Харрисон Форд, Майкл Блумберг и Рон Перельман.

Что касается россиян, то, помимо Хрусталёва, большим любителем вертолетов является совладелец АО «Ротек» Михаил Лифшиц. В одном из интервью он признался, что предпочитает коммерческие вертолеты производства Robinson, но своей машины в России у него нет, поэтому берет в аренду.

Официальные данные о числе частных вертолетов в нашей стране отсутствуют, но, по разным оценкам, их сегодня от 500 до 600, а люксовых машин еще меньше. Ситуацию комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «В настоящее время в Российской Федерации эксплуатируется несколько десятков вертолетов с салоном повышенной комфортности. Однако значительная часть парка таких машин — это вертолеты, созданные на базе Ми-8, то есть это большие, достаточно тяжелые вертолеты. По большому счету для многих случаев они откровенно избыточны. А что касается вертолетов меньшей размерности, массой порядка двух-трех тонн, то здесь, к сожалению, почти безраздельно доминировали иностранные производители, такие как Eurocopter или же Leonardo».

Перспективы российского «Ансата» в версии Aurus будут зависеть в том числе и от цены, а она пока неизвестна. Стоимость серийного вертолета — около 4 млн долларов.

Его ближайшим зарубежным аналогом считается Eurocopter EC-145 (теперь — Airbus Helicopters), который несколько дороже: 5,5 млн долларов. У «француза» тоже есть люксовая версия Mercedes-Benz Style с кожаным салоном стоимостью от 6,5 млн долларов. Если президентский «Ансат» будет доступнее по цене, то, наверное, спрос на него появится.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию