16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.22 / ₽ 8220
  • RTS1178.69
30 августа 2019, 13:54 Технологии

«Коммерсантъ»: стриминговый сервис Spotify отложил запуск в России

Лента новостей

По данным источников издания, приложение выйдет только в конце года. Появление легальной версии на российском рынке анонсируется уже пять лет

Фото: depositphotos.com

Шведский стриминговый сервис Spotify отложил запуск в России до ноября-декабря 2019 года, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Появление легальной версии приложения на российском рынке анонсируется уже пять лет. В марте AdIndex сообщал, что главой Spotify в России может стать бывший директор по продажам российского офиса Facebook Илья Алексеев. Тогда же сообщалось, что сервис запустится в конце лета.

Один из источников связывает это с конфликтом Spotify с Warner Music: в 2016 году индийский филиал лейбла подал на стриминг-сервис в суд, требуя удалить композиции нескольких местных исполнителей. Разбирательство пока не завершилось.

За эти пять лет на российском рынке сильно окрепли конкуренты Spotify, но приложение все равно имеет свои преимущества, отметил ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

Карен Казарян ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций «В России все платные сервисы конкурируют, в первую очередь, с бесплатными нишами, например с YouTube, который, как ни крути, самое крупное хранилище музыки. «ВКонтакте», несмотря на то что там есть платный сервис, все же остается достаточно популярным. Поэтому у каждого есть своя определенная ниша. Apple, понятно, фокусируется в основном на своих пользователях и своей экосистеме, Google — также на пользователях своей экосистемы и пользователях YouTube, предлагая им всевозможные пакетные предложения. Spotify в этом плане выделяется двумя вещами. Во-первых, это очень большая социальная составляющая: плей-листы из Spotify — это само по себе культурное явление. Люди их создают, делятся и курируют музыку очень активно. Во-вторых, это большое количество современной, независимой, в том числе электронной, музыки, наверное, наибольшее среди всех таких сервисов. Поэтому ниша у них, безусловно, есть. Я думаю, у сервиса будет определенная популярность, если он выйдет в России с конкурентной ценой».

Сейчас лидер рынка по объему выручки — сервис Apple Music (почти 30%), далее идут приложение Boom и «Яндекс.Музыка». Сейчас Spotify в России доступен только с использованием VPN и по американским ценам — почти 500 рублей в месяц. В легальной версии возможно снижение цены на подписку.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию