16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.35 / ₽ 8219
  • RTS1166.37
10 октября 2019, 19:40 Общество

Враждебная разметка: московские водители жалуются на организацию дорожного движения

Лента новостей

Больше всего недовольства по поводу странной разметки, которая провоцирует пробки и вынуждает нарушать правила

Фото: Андрей Любимов/АГН «Москва»

В соцсетях водители жалуются, кажется, на все шоссе и проспекты Москвы. Варшавское, Каширское, Рязанское, Энтузиастов… Москвич Сергей Норов — водитель со стажем, ПДД соблюдает, но иногда нарушает вынужденно. Неадекватная разметка не оставляет выбора, говорит Сергей.

«Позавчера ехал, заранее перестроился — знаю, что правый ряд, значит, с Рязанки в центр, уходит только направо. Перестраиваюсь еще левее. В результате все равно упираюсь в автобусную полосу: вынужден уехать вправо, совсем в другую сторону. Опоздал на встречу. Плюс еще то место, куда я ехал, там опять попасть на какую-то непонятную, непредсказуемую разметку. Еду-еду, кругом сплошная. В результате опять сворачиваю. Вижу, что камера тут же установлена, ну и, соответственно, настроение уже никакое, потому что понимаю, что, скорее всего, штраф придет. Причем как бы всеми силами старался этого избежать».

Например, водитель случайно либо вынужденно заезжает на выделенную полосу. И оказывается в ловушке: оставаться на полосе он не может — получит штраф, выехать с нее — тоже, кругом сплошные. Иногда приходится ехать несколько километров до перекрестка, при этом нарушая правила. Такая ситуация, например, на Варшавском шоссе.

Другая проблема — разделительные островки, которые резко сужают проезжую часть прямо перед камерой. Даже при остальных свободных дорогах в таких местах возникает пробка, которую видно на «Яндекс.Картах». Водители жалуются и на слишком короткий отрезок прерывистой разметки для заезда и съезда с выделенки. Десять метров — это буквально игольное ушко в реальных дорожных условиях. Появляются сомнения, а не специально ли все это делается, говорит координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «С точки зрения специалистов эта разметка, возможно, является правильной. Возможно, это замысел — штрафы. Но они в этом никогда не признаются. Дескать, все во имя безопасности дорожного движения. В действительности в Москве очень много таких ляпов; чего стоят только выезды по 10 метров с выделенных полос или замысловатая разметка, которая вас приводит на выделенную полосу, если вы едете прямо. ЦОДД мониторит, конечно же, подобную ситуацию. Но скорость реагирования не очень большая. Вот такие проблемные точки — они могут сохраняться месяцами и даже годами».

Оперативный комментарий ЦОДД получить не удалось. Здесь стоит сказать, что у специалистов по-своему связаны руки. Например, нормативный документ под названием «Указания по разметке автомобильных дорог» утвердил Минавтодор РСФСР аж в 1975 году! Тем не менее работа идет. Два года назад в ЦОДД отчитывались, что оптимизировали Каширское, Алтуфьевское, Воробьевское шоссе, Волгоградский и Ленинградский проспекты. Кое-где скорость выросла вдвое. Но новые проблемы возникают быстрее, чем решаются старые. И это притом, что все нужные технологии есть, отмечает гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Вадим Мельников гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» «На самом деле дорожная сеть, вообще ситуация на дорогах мониторится так, как мало кто себе представляет. Настолько интеллектуальная транспортная система. Это постоянный мониторинг с помощью камер. Любое ДТП фиксируется с элементами навигации, координатами и так далее. Это все большой технологический комплекс, наверное, один из самых значительных по своему развитию в целом в индустрии. Если там есть какие-то нюансы — про это либо знают, либо уже правят, либо в ближайшее время уже поправили».

У водителей нет ни одного действенного легального инструмента, чтобы бороться с такой разметкой, говорят эксперты. Нет ни одного представителя автомобилистов, который принимал бы участие в работе комиссий. С переменным успехом отправляют письменные жалобы в ГИБДД и обращения через порталы «Наш город», «Московский транспорт». Шансы повышаются, если характер жалоб массовый и есть общественный резонанс.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию