16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.19 / ₽ 8217
  • RTS1178.69
2 ноября 2019, 16:20 Технологии

Британский сверхзвуковой автомобиль впервые достиг скорости в 741 километр в час

По данным BBC, автомобиль превысил рекорд 1964 года британского болида Bluebird CN7 в 648,7 километра в час, установленный на трассе в Австралии

Британский сверхзвуковой автомобиль Bloodhound LSR впервые развил в минувшую пятницу в ходе тестов в пустыне Калахари на северо-западе ЮАР скорость в 741 километр в час. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на BBC.

Тем самым, отмечает корпорация, был превышен рекорд 1964 года легендарного британского болида Bluebird CN7 в 648,7 километра в час, установленный на трассе в Австралии. Заезд проводился на высохшем соленом озере Эйр. Многие до сих пор рассматривают его как подлинный и последний рекорд скорости передвижения по поверхности Земли, так как автомобиль приводился в движение колесами. Все последующие рекорды были установлены с помощью использования сначала турбореактивных, а затем ракетных двигателей без передачи тяги на колеса машины.

Рекорд, установленный гонщиком Дональдом Кэмпбеллом на Bluebird CN7, стал 49-м по счету в мировом реестре самых быстрых машин. Однако он продержался недолго — с 17 июля 1964 года до 7 октября того же года, когда болид Wingfoot Express с авиационным турбореактивным двигателем показал скорость в 668 километров в час.

Сейчас создатели Bloodhound LSR поставили цель установить 62-й по счету скоростной рекорд передвижения по Земле в 1609 километров в час (1000 миль в час). Нынешние заезды в Калахари призваны выявить все сильные и слабые стороны болида с тем, чтобы в будущем году на этой же трассе в Калахари показать желанный результат.

В ходе предыдущего заезда 29 октября автомобиль достиг скорости в 537 километров в час. В минувшую пятницу он добавил к этому результату еще 204 километра в час.

Согласно планам, в ходе нынешних тестов в ЮАР болид не будут разгонять выше скорости в 800 километров в час. Как сообщила южноафриканская радиокомпания SABC, для того, чтобы показать более высокий результат, на автомобиль планируется установить дополнительный двигатель. Сейчас он оснащен только двигателем от истребителя «Еврофайтер Тайфун» мощностью в 135 тысяч лошадиных сил.

«Этого недостаточно, чтобы разогнать автомобиль до 1609 километров в час, нужен еще один источник мощности», — отметили в SABC.

Инженеры намерены добавить к реактивному авиадвигателю монотопливный ракетный двигатель норвежской компании «Наммо». Ее прикрепят под двигателем «Еврофайтера». Работая в паре, согласно расчетам, они позволят Bloodhound LSR преодолеть звуковой барьер, а затем и достичь 1000 миль в час.

Во время нынешнего, пятого по счету заезда в пустыне Калахари команда Bloodhound планировала также проверить тормозные парашюты. Однако сильный боковой ветер не позволил им выполнить задуманное. В результате этот важнейший элемент автомобиля еще предстоит протестировать в ближайшие дни. «Если достижение рекордной скорости является одним из вариантов, то остановка машины представляет собой обязательный элемент», — заявил в этой связи владелец компании, которая имеет все права на болид, Йен Уохерст.

Ожидается, что испытания Bloodhound LSR продлятся на проложенной по дну высохшего соленого озера 19-километровой трассе до середины текущего месяца. Затем болид вернется в Великобританию для прохождения дальнейшей подготовки к штурму рекорда скорости, который должен состояться летом 2020 года.

Построенный британскими специалистами болид Bloodhound имеет длину в 14 метров и весит 7 тонн. Корпус автомобиля является композитным: фронтальная часть, как у гоночных болидов «Формулы 1», представляет собой углепластиковый монокок, задняя часть машины металлическая с панелями, как у самолета.

Особенностью проекта является его цифровая составляющая, которая позволяет моделировать любые ситуации будущего заезда. Именно с ее помощью рассчитывается аэродинамика болида. После того, как он наберет скорость в 640-800 километров в час, алюминиевые колеса автомобиля, которые снабжены специальными шипами, будут лишь слегка касаться земли.

В результате именно аэродинамика болида должна обеспечить его постоянное соприкосновение с трассой и исключить взлет машины, иначе любой рекорд будет признан недействительным.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию