16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
21 января 2010, 17:48 Конфликты
В фокусе: Запрос дня от Google

Burger King вошел в Россию

Лента новостей

BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Едва ли не самый популярный сегодня запрос в крупнейшей поисковой системе — открытие в Москве первого ресторана Burger King, второй по величине мировой сети фаст-фуда после McDonalds

В Москве открылся первый ресторан Burger King. Фото: mmd.ru
В Москве открылся первый ресторан Burger King. Фото: mmd.ru

BFM.ru продолжает совместный проект с Google, в рамках которого крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает профильную тему. Едва ли не самый популярный запрос сегодня — открытие в России первого ресторана сети фаст-фуда Burger King.

Ресторан Burger King в четверг в московском торговом центре «Метрополис» по лицензии открыл оператор кофеен «Шоколадница». Второй московский ресторан Burger King планирует открыть в следующий понедельник в ТЦ «Европейский». Большую часть закусочных Burger King открывают партнеры-лицензиаты: свыше 90% ресторанов сети работают по франшизе.

Тот факт, что Burger King приходит в Россию в юбилейный год для основного конкурента, McDonald's (крупнейшая мировая сеть фаст-фуда отмечает 20-летие работы в России), — простое совпадение, которое немало позабавило и самих сотрудников Burger King, призналась в интервью BFM.ru гендиректор ООО «Бургер Кинг Рус» Яна Песоцкая.

Первый ресторан Burger King должен был открыться в Москве еще осенью 2009 года, однако сеть отложила выход на российский рынок до 2010 года. Газета «Коммерсант» писала, что сроки открытия сети сдвинулись из-за перебоев с поставками мяса.

Президент Burger King Europe Кевин Хиггинс (Kevin Higgins) назвал российский рынок «очень привлекательным и стратегически важным». За последний год сеть заметно увеличила свое присутствие в Восточной Европе, открыв 2 новых ресторана в Венгрии, 8- в Польше, 4 — в Чехии и 2 — в Румынии.

80% процентов прибыли до 2018 года Burger King намерен получать за счет ресторанов за пределами США. Самыми важными рынками для компании являются Индия, Китай и Япония. До конца 2012 года только в этих трех странах планируется открыть свыше 250 ресторанов Burger King. И это при том, что в Индии компании придется столкнуться с серьезной конкуренцией таких сетей, как KFC, так как большинство населения этой страны по религиозным соображениям отказывается от говядины.

«Мы не планируем конкурировать с McDonald's»

Как заявила в интервью BFM.ru Яна Песоцкая, у второй по величине сети фаст-фуда в мире есть планы региональной экспансии в России, а до борьбы с киберсквоттерами у юристов Burger King пока не дошли руки.

— Первый ресторан Burger King в России открыт в ТЦ «Метрополис». Где появится следующий?

— Мы очень внимательно относимся к выбору мест. Пока подтверждено открытие в ТЦ «Европейский» и «Мега — Теплый стан». Относительно остальных будем сообщать отдельно.

— Когда могут быть открыты рестораны в Теплом стане и в «Европейском»?

— В «Европейском» на следующей неделе. «Мега — Теплый стан» — в ближайшее время.

Сейчас ваш партнер — сеть кофеен «Шоколадница». Будете ли вы расширяться их список?

— Мы ведем переговоры с несколькими партнерами. В связи с тем, что мы создаем мастер-франшизу, мы выбираем на один регион одного или несколько партнеров, в зависимости от емкости рынка, чтобы была, с одной стороны, здоровая конкуренция, с другой стороны, регулируемый рынок. Не могу их назвать до тех пор, пока мы не согласовали все условия и не подписали договор.

В другие регионы вы планируете выходить? Если да, то в какие?

— Планируем, в какие — ответить пока не готова.

Почему было выбрано именно это время для выхода на российский рынок? Связано ли это с 20-летием McDonald's?

— Получилось очень забавно, потому что мы довольно долго готовили открытие, искали правильный момент, изучали рынок, подбирали команду. Давно шли слухи о том, что будем открываться. Когда мы поняли, что готовы, то анонсировали открытие на сегодняшний день. И только когда мы уже сели в торговом центре и поняли, что через неделю будет 20-летие McDonald's, то подивились забавному совпадению.

Сейчас хорошее время для выхода на рынок, рынок полон возможностей. Он в любом случае еще не насыщен. Говорить о какой-то конкуренции и перетекании клиентов одной сети к другой, думаю, пока рано. Относительно возможностей, с точки зрения недвижимости, конечно, сейчас хорошие перспективы, и мы это уже увидели.

— Низкая арендная ставка?

— Ниже, чем была несколько лет назад. Больше возможностей относительно площадей, которые освобождаются.

— Что касается конкурентов из McDonald's, как вы планируете выстраивать отношения с этой сетью? Это будет яростная конкуренция?

— Мы не планируем с ним конкурировать, поскольку у них свое предложение, у нас свое. Наша специфика — это бургеры на гриле. Кроме того, на рынке достаточно места для того, чтобы покупатели выбирали себе понравившийся продукт. Мы просто дополним рынок ресторанов быстрого обслуживания своим предложением.

Сейчас многие моллы боятся пускать к себе McDonald's из-за того, что этот ресторан отбирает посетителей у всех остальных. Вы не боитесь такой же реакции в случае с ресторанами Burger King?

— Такого не случится. По крайней мере, пока наши переговоры показывают обратное. Все ТЦ очень рады нас видеть и предлагают арендные площади.

Как сейчас обстоят дела с вашим сайтом?

— Сайт готов, должен запуститься.

— Есть информация о том, что вам еще до прихода на российский рынок пришлось столкнуться с нашими бизнес-реалиями, с работой кибер-сквотеров. Уладили дела с именем BurgerKing.ru?

— У нас сайт myburgerking.ru. Но это не задерживало наш выход на рынок, несмотря на яростные публикации относительно того, что это в корне поменяет нашу стратегию.

«Концепция Burger King не чуть ничуть не слабее McDonald's»

У Burger King в России хорошие перспективы, эта сеть вполне может догнать у нас McDonald's, сказал в интервью BFM.ru исполнительный директор «Ресткон» Андрей Петраков. «Концепция Burger King не чуть ничуть не слабее McDonald's по всем показателям: качеству, силе бренда, оформлению помещений. Известность пока немного меньше, но это дело наживное. Потенциально Burger King может стать в России сначала вторым игроком, а потом и сравнимым с McDonald's», — прогнозирует Петраков.

Еще до своего выхода на российский рынок Burger King столкнулся с одной из отечественных бизнес-реалий, киберсквоттерами. В декабре прошлого года компания подала иск в московский арбитражный суд, оспаривая использование доменного имени BurgerKing.ru, которое используется совместно одной российской и одной голландской компаниями. Американская сеть выразила намерение приобрести домен до открытия первого ресторана в Москве. Как отмечала на днях газета The Moscow Times, после того, как аналогичный спор был решен в пользу портала ForbesRussia.ru, перспективы позитивного решения вопроса в случае с Burger King улучшились.

Чем тоньше кошельки, тем толще бутерброды

Кризис — хорошее время для сетей фаст-фуда для захода на российский рынок. В 2009 году цена аренды торговых помещений упала в среднем на 40%, и появилась возможность застолбить хорошее место по выгодной цене. В среднем срок аренды подписывается с рестораном на 5-7 лет. А индексация цены предусматривается лишь раз в году, да и то не более 7% в год. По данным NVM Business Consulting, которые привел журнал «Русский Newsweek», за первое полугодие 2009 года в сегменте дорогих ресторанов со средним чеком более 1500 рублей снижение выручки составило от 25 до 50% . У дешевых несетевых ресторанов и в небольших сетях фастфуда снижение составило не более 10%. А крупные сети вообще не потеряли в деньгах.

Если зайти в любой торговый центр, в ресторанном дворике которого есть McDonald’s, видна одна и та же картина: за гамбургерами очередь, а в двух шагах за картошкой, лапшой, пиццей, сосисками — никого. Для McDonald’s его успех в России становится проблемой: конкуренты теряют прибыль и уходят из ресторанных двориков, торговые центры боятся потерять на аренде и отказывают чемпиону по гамбургерам. Благодаря этой дискриминации Burger King, второй производитель гамбургеров в мире, получает шанс если не догнать в России своего главного конкурента, то хотя бы к нему приблизиться, полагает «Русский Newsweek». У McDonald’s — бигмак, у Burger King — воппер (whopper). И в отличие от бигмака можно взять даже тройной.

Эффективность рекламы гарантируют пограничники

В среду в Youtube запустили первый рекламный ролик компании в России — «король бутербродов», прилетевший из Майями, где расположен головной офис Burger King, проходит пограничный контроль в российском аэропорту. Разработкой рекламы занималось агентство Creative Factory. Гендиректор агентства Алекс Шифрин рассказал Business FM: «Бренд очень узконаправленный, аудитория очень конкретная — молодые люди в районе 20 лет, которые очень голодны».

Всего, по словам Шифрина, для Интернета сняли три рекламных ролика Burger King. Остальные два появятся в сети в ближайшие недели. Затраты на их производство были минимальны, уверяет Шифрин: «Производство самого ролика, из-за того, что он первоначально был рассчитан на использование в Интернете, стоит дешевле, чем телевизионного ролика. Весь бюджет требовал 100 тысяч», — говорит Шифрин.

Широкая рекламная кампания будет, обещает Шифрин, но с концепцией его агентство, которому и поручено продвигать бренд в России, еще не определилось.

Мнения в сети по поводу премьерного ролика разделились. Некоторые пишут, что Burger King всегда отличался от McDonald's более качественным креативом, а сейчас это не так. Другие указывают на фактические ошибки. Управляющий партнер брендингового агентства BrandLab Александр Еременко считает, что ролик с суровыми пограничниками не способен привлечь российских посетителей в рестораны. Он рассчитан, скорее, на западную аудиторию и говорит о желании отчитаться перед американским офисом Burger King о том, что все преграды для России пройдены.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию